12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костылева Елена Олеговна39
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола

Технологическая карта урока

Класс: 5-7 класс

Тема мероприятия: Своя игра

Цель мероприятия: Формирование познавательного кругозора у учащихся, углубление предметных знаний.

Задачи:

Личностные - развитие умения выступать перед публикой; развитие мышления; выявление знаний обучающихся по теме в неформальной обстановке; повышение интереса обучающихся к изучению английского языка; развитие речемыслительной деятельности обучающихся; развитие наглядно-образного мышления.

Метапредметные - способствовать воспитанию сотрудничества при коллективной работе; способствовать повышению уровня мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные - актуализация знаний пройденного материала; выявление знаний обучающихся по темам различных предметов; развитие монологической речи; обобщение и систематизация ЗУН обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать речь учащихся.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, становление личности красноярского школьника, знающего традиции и культурные ценности Красноярского края, нашедшие свое отражение в литературном творчестве, способствующего их сохранению и даль­нейшему развитию, отличающегося активной гражданской позицией, имеющего навыки жизни в природном, социально-экономическом и культурном пространстве своей «малой родины».

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических способностей.


Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация в редакторе Microsoft Power Point, карточки с заданиями, карточки для ответов, таблички для сигнализации готовности ответа.





План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Этап 1. Организационный



1. Организация начала урока

Словесный

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Приветствует участников игры.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность



2. Постановка учебных задач.






Метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

Знакомит участников с целью и задачами игры.


Постановка учебной задачи на этот урок.



Этап 2. Мотивация к учебной деятельности



Мотивация к учебной деятельности

Наглядный, практический.

предметные УУД: воспринимать услышанный текст;

коммуникативные УУД: владеть монологической формой речи; выступать перед аудиторией сверстников;

регулятивные УУД: прогнозирование и получение конкретного результата.

Озвучивание девиза игры (слайд 3)

Предлагают свои переводы девиза.



Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.



1. Деление классов на малые группы












Словесный, наглядный.


познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками; выступление перед аудиторией; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической речью;

личностные УУД: устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

регулятивные УУД: прогнозирование и получение конкретного результата.



Прием «Разрезанная открытка».

Берутся три-четыре почтовые открытки (разных; лучше – большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Собрав открытку, компания выбирает себе командное место. Если нужно – оборудует его (сдвигает или раздвигает столы и стулья; готовит необходимые для задания «инструменты» - книги, тетради, ручки и т.п.).

Самоорганизация в группы для дальнейшей работы.







2. Работа в группах. Викторина «Своя игра».


Практический, наглядный.

Объясняет правила игры (см. Приложение 1). Игровое поле проецируется на экран (слайд 4). Вопросы для викторины см. в Приложении 2.

Работа в команде.

Выступление с ответом одного представителя от группы.

.


Этап 4. Подведение итогов урока


1. Подведение итогов


Словесный


Жюри посчитывает набранные баллы по каждой команде. Ведущий озвучивает результат.



2.Рефлексия


Метод контроля, познавательно-рефлексивный

регулятивные УУД: рефлексия;

коммуникативные УУД: умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?


Итоговый комментарий ведущего.

Дают развернутый ответ на вопрос (2-3 человека).





























Приложение 1.

Правила интеллектуальной игры (5-7 классы)

В игре одновременно принимают участие несколько команд. В состав команды входит 5-6 человек (учащиеся 5-7 классов, состав может быть смешанным). Игра проходит в актовом зале (возможно в конференциальном зале или в аудитории). Команды располагаются за столами, на удаленном расстоянии друг от друга. Игру ведет ведущий, подсчет баллов производит жюри, в состав которого входит 2-3 человека. Максимальное время игры - 1-1,5 часа.

В начале игры объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Игра состоит из 5 тем и 5 различных вопросов в каждой теме (т.е. всего 25 вопросов).

Порядок, в котором команды выбирают первый вопрос, определяется жребием перед началом игры. Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего вопрос появляется на экране (ведущий зачитывает соответствующий вопрос).

Время на обсуждение составляет 30 секунд. Во время обсуждения или сразу по истечении указанного времени команды записывают свой вариант ответа в бланк, и капитан команды табличку, сигнализирующую готовность ответа.

Команды через ведущего передают бланки ответов в жюри, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не отдавать. Игроку команды, которая раньше всех подготовила ответ, дается возможность ответить на вопрос. В случае правильного ответа – версии других команд не заслушиваются. Если же ответ первой команды неверный, то в целях экономии времени игры жюри предлагает дать ответ команде, которая была по времени следующей, и у которой ответ правильный. Если команды не смогли дать правильный ответ – то ведущий озвучивает правильный ответ.

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, или ответ неверный, то команда баллы не получает.

Во время игры (после ответов на пять вопросов) члены жюри информируют играющие команды о количестве набранных баллов. После окончания игры жюри подводит итоги, вручает всем участникам грамоты и награждает команды, занявшие 1-3 места.

Приложение 2. Вопросы викторины

ФИЛОЛОГИЯ


10 баллов

На чем «торжествуя» «обновляет путь» крестьянин из произведения А.С.Пушкина? И что это такое? (каждый ответ 5 баллов)

Ответ: Дровни – это сани


20 баллов

Переведите с древнерусского языка на современный «баюшки-баю».

Ответ: «Баять» - говорить, «баюшки-баю» - сказки сказываю.


30 баллов

Англичане говорят: «С острыми инструментами шутки плохи». А что говорим мы?

Ответ: Не играй с огнём


40 баллов

Что такое «черное пенни»?

Ответ: Первая британская марка



50 баллов

При царе Иване IV были выпущены монеты ,на которых изображался всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты?

Ответ: Эти монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы.


МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА, ИНФОРМАТИКА


10 баллов

«Пеший конному не товарищ». О чем речь?)

Ответ: О скорости


20 баллов

Пруд зарастает водяными лилиями. На первый день выросла одна лилия, на второй день — две лилии, на третий день — четыре лилии, на четвёртый день — восемь лилий, … и так на каждый следующий день число лилий удваивалось. Наконец, на 22 день пруд зарос полностью.

 На который день пруд зарос наполовину?

Ответ: На 21 день


30 баллов

«Улитка», «обезьяна», «штрудель», «ухо луны», «уточка» - это все одно и то же. О чем здесь говорится?

Ответ: Это коммерческое «эт» или @.


40 баллов

Продавец продаёт шапку, которая стоит 10 руб. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5 руб. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб.  

Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца?

Ответ: Покупатель ушел с 15р сдачи и шапкой за 10р, т.е. убыток торговца составил как раз 25р (15р сдачи + 10р шапка)


50 баллов

10 синих носков и 10 красных носков перемешались в ящике. Все 20 носков одинаковы, за исключением своего цвета. В комнате темно, а вы хотите взять два носка, одинаковых по цвету.  Какое наименьшее количество носков необходимо достать из ящика, чтобы быть уверенным, что у вас есть пара носков одного цвета?

Ответ: Если взять два носка, то в этой паре в худшем случае один окажется синим, второй - красным. Поэтому берём три, и гарантированно среди них будет пара одноцветных носков.


БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ


10 баллов

Из фрагментов собери слова:

НА СТИ СТВ ИН

СЛЕД ОСТЬ НКТ ЕНН

Ответ: наследственность, инстинкт


20 баллов

Какой остров России самый большой?

Ответ: Сахалин


30 баллов

Какая нить в природе самая тонкая?

Ответ: Паутина


40 баллов

В Англиии этот цветок воспет поэтами в сказках: он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, откуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. в Европу. О каком цветке идет речь?

Ответ: Тюльпан


50 баллов

Представители какого этноса первыми плавали на кочах вдоль побережья Северного Ледовитого океана в восточном направлении и основали первые русские города в Сибири?

Финно-угры

Поморы

Булгарцы

Коми

Ответ: Поморы


ИСТОРИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ


10 баллов

Как называется полный набор столовой или чайной посуды?

Ответ: сервиз


20 баллов

Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья?

Ответ: Это одно и то же государство


30 баллов

Назовите самую дорогую пряность в мире. Даже незначительное ее количество придаёт продуктам золотистый цвет и прекрасный своеобразный вкус?

Ответ: Шафран. Жаркий и солнечный климат – главное условие для его выращивания, поэтому на планете не так много регионов, где это возможно.


40 баллов

Первый слог – нагруженная телега, второй – семейный праздник, а в целом ЭПОХА ГУМАНИЗМА. Что это?

Ответ: ВозРождение


50 баллов

Какой опознавательный знак на школьной форме носили младшие школьники СССР?

Ответ: Самые маленькие учащиеся СССР носили пятиконечные звездочки октябрят с портретом Володи Ульянова.


МУЗЫКА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


10 баллов

Родина инструмента неизвестна. Предполагают, что возник в Древней Греции, но вторую родину обрел в Испании, где в 8-9 веках получил широчайшее распространение. Затем переместился в Европу. Очень любил этот инструмент гениальный скрипач Николо Паганини. На нем прекрасно играл испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка.

Подсказку вы найдете в стихотворении А.С. Пушкина:

Я здесь, Инезилья,

Я здесь, под окном,

Объята Севилья

И мраком и сном.

Исполнен отвагой,

Окутан плащем,

С … и шпагой

Я здесь, под окном!

Ответ: Гитара


20 баллов

Этот струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известен с первой половины XVI века. Он имеет такое же строение, что и скрипка или альт, однако значительно больших размеров. Что это за инструмент?

Ответ: Кларнет. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфонических и духовых оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе.


30 баллов

В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску инструмента «кохинор», что означал «не имеющий равных». О каком инструменте идет речь?

Ответ: Карандаш

t1633508752aa.png


40 баллов

Художник изображающий море________

Ответ: Маринист


50 баллов

Угадайте название и автора фрагмента репродукции картины. (За каждый о


Презентация к мероприятию
PPT / 12.34 Мб

/data/files/h1633508953.ppt (Презентация к мероприятию)твет 25 баллов)

t1633508752ab.jpg

Ответ: «Неизвестная» Иван Николаевич Крамской

t1633508752ab.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.