Шаблон автоматизированной образовательной игры «Интеллектуальное шоу»
МБОУ «СОШ №11» |
Всероссийский конкурс для педагогов на лучший шаблон образовательной презентации
|
интеллектуальное шоу |
|
Лобанов Алексей Александрович |
01.06.2019
|
Применения данного шаблона интеллектуальной игры можно использовать при изучении или закреплении любой темы по любому предмету. Применение контроля знаний в форме интеллектуальной игры позволяет повысить мотивацию к обучению и снижает тревожность у обучающихся. |
Пояснительная записка Актуальность Применения данного шаблона интеллектуальной игры можно использовать при изучении или закреплении любой темы по любому предмету. Применение контроля знаний в форме интеллектуальной игры позволяет повысить мотивацию к обучению и снижает тревожность у обучающихся. По формату шаблон презентации представляет собой интеллектуальную игру с автоматизированной проверкой и подсчётом результатов игры. Образовательная цель данного шаблона заключается в том, чтобы повысить интерес к изучению (контролю) темы, а игровой подход, который реализует данный шаблон – естественным образом побуждает интерес к решению заданий, так как каждый человек любит раскрывать тайны и загадки. Задачи, которые решает учитель на уроке:
предметные – знания основных понятий темы, по которым будет составлена интеллектуальная игра на основе шаблона.
метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями, любовь к природе и окружающему миру.
В ходе выполнения заданий из шаблона обучающимся необходимо (индивидуально/группах) применить свои знания и ответить на ряд вопросов по теме.
Разработанный шаблон позволяет реализовать различные по уровню сложности вопросы и в соответствии возрастным особенностям учащихся, так как при его выполнении учащиеся применяют знания, полученные в ходе изучения предметного курса.
Пример задания.
Разработанный образовательный шаблон позволяет, используя созданные макросы автоматизировать процесс обработки результатов. Каждый ученик в конце игры получает результат с числом правильных и неправильных ответов и успешностью прохождения интеллектуальной игры. Игра начинается после приветствия участника нажатием кнопки «старт» Участник не может вернуться назад и переправить ответ, на правильный. В качестве домашнего задания учитель может предложить учащимся составить собственный проект вопросов и вариантов ответов к игре, тем самым через домашнее задание учитель сможет подтолкнуть обучающихся к поиску информации. УДАЧИ!
Приложение 1. Пояснительная записка к шаблону
PDF / 1.12 Мб
Приложение 2. Шаблон презентации
PPTM / 6.02 Мб
Приложение №1. Пояснительная записка
Приложение №2. Шаблон презентации
1. |
Структура презентации
|
Титульный лист
|
В презентации имеется титульный слайд
|
Введение
|
В презентации имеется введение
|
||
Основное содержание
|
Основное содержание шаблона от 4х до необходимого числа слайдов
|
||
Заключение |
В презентации имеется заключение
|
||
2. |
Объем презентации |
Количество слайдов в одной презентации (не менее 6 слайдов). |
От 10 слайдов и более |
3. |
Стиль презентации |
Единый стиль в оформлении слайдов (фон, размер и тип шрифта, одинаковые маркеры). Стиль презентации не должен быть броским и отвлекать внимание аудитории от представленного учебного материала. |
Используется единый стиль презентации на сине-голубом фоне являющимся цветовым решением благоприятно сказывающимся на интеллектуальных способностях при выполнении заданий. |
4. |
Интерактивные элементы |
Уместность и соблюдение баланса при использовании интерактивных элементов: триггеры, анимация, гиперссылки и др. |
Использование макросов позволяет реализовать функцию интерактивности и автоматизацию получения результатов. Анимированный фон позволяет привнести в игру динамичность |
5. |
Фон и цветоподача |
Нестандартный фон.
|
Фон подобран для проведения игры в сине-голубых тонах.
|
Соответствие используемого фона тематике презентации.
|
Фон сине-голубой повышает интеллектуальный компонент игры |
||
Соблюдение контраста в оформлении фона, текста и заголовков.
|
Контраст фон и цвет обусловлен основными требованиями к цветопередачи |
||
Сочетаемость используемых цветов. |
Используются основные цвета модели RGB |
||
Соблюдение баланса яркости и количества используемых цветов (предпочтительно выбирать фон пастельных и холодных оттенков, избегать ярких и агрессивных цветов в оформлении текста, использовать не более 3 цветов на одном слайде). |
В презентации используется три основных цвета: синий, красный, зелёный. Фон выбран холодного оттенка. |
||
6. |
Шрифты |
Соответствие шрифта тематике презентации. Оригинальность шрифта. Корректность (читаемость) размера шрифта заголовка, основного текста, сносок. Грамотное и умеренное использование жирного шрифта, курсива, подчеркиваний, слов только с заглавными буквами («капсы»). |
Размер шрифта соответствует гигиенических требованиям к размеру текста книг детской и учебной литературы.
Выделение текста (курсив, «жирность») используется только для привлечения внимания. |
7. |
Способы выделения информации |
Использование следующих функций: рамки, заливки, границы, стрелки, штриховка, рисунки, диаграммы и т.д. |
В шаблоне использованы: рамки, заливки, стрелки, рисунки, штриховки. |
8. |
Актуальность, эффект от презентации |
Общее впечатление от просмотра презентации. Будет ли востребован данный шаблон в педагогической деятельности? |
Применения данного шаблона интеллектуальной игры можно использовать при изучении или закреплении любой темы по любому предмету. Применение контроля знаний в форме интеллектуальной игры позволяет повысить мотивацию к обучению и снижает тревожность у обучающихся. Любой педагог сможет внести свои вопросы и ответы и организовать интеллектуальную игру по средствам представленного шаблона. |
Лобанов А.А., учитель информатики МБОУ «СОШ 11» г. Ангарск Страница 6
Лобанов Алексей Александрович