12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Лобанов Алексей Александрович3683
Учитель информатики, заместитель директора по УВР
Россия, Иркутская обл., Ангарск
10

Шаблон автоматизированной образовательной игры «Интеллектуальное шоу»

Всероссийский конкурс для педагогов на лучший шаблон образовательной презентации

МБОУ «СОШ №11»

Всероссийский конкурс для педагогов на лучший шаблон образовательной презентации

 

интеллектуальное шоу

 

Лобанов Алексей Александрович

01.06.2019

 

Применения данного шаблона интеллектуальной игры можно использовать при изучении или закреплении любой темы по любому предмету. Применение контроля знаний в форме интеллектуальной игры позволяет повысить мотивацию к обучению и снижает тревожность у обучающихся.

 

Пояснительная записка Актуальность Применения данного шаблона интеллектуальной игры можно использовать при изучении или закреплении любой темы по любому предмету. Применение контроля знаний в форме интеллектуальной игры позволяет повысить мотивацию к обучению и снижает тревожность у обучающихся. По формату шаблон презентации представляет собой интеллектуальную игру с автоматизированной проверкой и подсчётом результатов игры. Образовательная цель данного шаблона заключается в том, чтобы повысить интерес к изучению (контролю) темы, а игровой подход, который реализует данный шаблон – естественным образом побуждает интерес к решению заданий, так как каждый человек любит раскрывать тайны и загадки. Задачи, которые решает учитель на уроке:

предметные – знания основных понятий темы, по которым будет составлена интеллектуальная игра на основе шаблона.

метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями, любовь к природе и окружающему миру.

В ходе выполнения заданий из шаблона обучающимся необходимо (индивидуально/группах) применить свои знания и ответить на ряд вопросов по теме.

Разработанный шаблон позволяет реализовать различные по уровню сложности вопросы и в соответствии возрастным особенностям учащихся, так как при его выполнении учащиеся применяют знания, полученные в ходе изучения предметного курса.

Пример задания.

Разработанный образовательный шаблон позволяет, используя созданные макросы автоматизировать процесс обработки результатов. Каждый ученик в конце игры получает результат с числом правильных и неправильных ответов и успешностью прохождения интеллектуальной игры. Игра начинается после приветствия участника нажатием кнопки «старт» Участник не может вернуться назад и переправить ответ, на правильный. В качестве домашнего задания учитель может предложить учащимся составить собственный проект вопросов и вариантов ответов к игре, тем самым через домашнее задание учитель сможет подтолкнуть обучающихся к поиску информации. УДАЧИ!
Приложение 1. Пояснительная записка к шаблону
PDF / 1.12 Мб


Приложение 2. Шаблон презентации
PPTM / 6.02 Мб

 

Приложение №1.  Пояснительная записка

 

Приложение №2.  Шаблон презентации

Критерии оценки конкурсной работы

1.

 

Структура презентации

 

Титульный лист

 

 

В презентации имеется титульный слайд

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В презентации имеется введение

 

 

 

 

 

Основное содержание

 

 

Основное содержание шаблона от 4х до необходимого числа слайдов

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В презентации имеется заключение

 

 

 

 

 

2.

Объем презентации

Количество слайдов в одной презентации (не менее 6 слайдов).

От 10 слайдов и более

  3.

Стиль презентации

Единый стиль в оформлении слайдов (фон, размер и тип шрифта, одинаковые маркеры). Стиль презентации не должен быть броским и отвлекать внимание аудитории от представленного учебного материала.

Используется единый стиль презентации на сине-голубом фоне являющимся цветовым решением благоприятно сказывающимся на интеллектуальных способностях при выполнении заданий.

4.

Интерактивные элементы

Уместность и соблюдение баланса при использовании интерактивных элементов: триггеры, анимация, гиперссылки и др.

Использование макросов позволяет реализовать функцию интерактивности и автоматизацию получения результатов.

Анимированный фон позволяет привнести в игру динамичность

5. 

Фон и цветоподача

Нестандартный фон.


 

 

Фон подобран для проведения игры в сине-голубых тонах.


 

 

Соответствие используемого фона тематике презентации.

 

Фон сине-голубой повышает интеллектуальный компонент игры

Соблюдение контраста в оформлении фона, текста и заголовков.

 

Контраст фон и цвет обусловлен основными требованиями к цветопередачи

Сочетаемость используемых цветов.

Используются основные цвета модели RGB

Соблюдение баланса яркости и количества используемых цветов (предпочтительно выбирать фон пастельных и холодных оттенков, избегать ярких и агрессивных цветов в оформлении текста, использовать не более 3 цветов на одном слайде).

В презентации используется три основных цвета: синий, красный, зелёный.

Фон выбран холодного оттенка.

6. 

Шрифты 

Соответствие шрифта тематике презентации.

Оригинальность шрифта.

Корректность (читаемость) размера шрифта заголовка, основного текста, сносок.

Грамотное и умеренное использование жирного шрифта, курсива, подчеркиваний, слов только с заглавными буквами («капсы»).

Размер шрифта соответствует гигиенических требованиям к размеру текста книг детской и учебной литературы.


 


 


 

Выделение текста (курсив, «жирность») используется только для привлечения внимания.

7. 

Способы выделения информации

Использование следующих функций: рамки, заливки, границы, стрелки, штриховка, рисунки, диаграммы и т.д.

В шаблоне использованы: рамки, заливки, стрелки, рисунки, штриховки.

8. 

Актуальность, эффект от презентации

Общее впечатление от просмотра презентации. Будет ли востребован данный шаблон в педагогической деятельности?

Применения данного шаблона интеллектуальной игры можно использовать при изучении или закреплении любой темы по любому предмету. Применение контроля знаний в форме интеллектуальной игры позволяет повысить мотивацию к обучению и снижает тревожность у обучающихся. Любой педагог сможет внести свои вопросы и ответы и организовать интеллектуальную игру по средствам представленного шаблона.

Лобанов А.А., учитель информатики МБОУ «СОШ 11» г. Ангарск Страница 6

Опубликовано


Комментарии (1)

Лобанов Алексей Александрович, 09.06.19 в 06:08 0 Ответить Пожаловаться
Доброго времени суток, уважаемые администраторы!
Размещал разработку для участия в конкурсе шаблона презентаций, файл размещен, но статус стоит, что работа не загружена. Помогите!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.