Предварительный просмотр презентации
Рабочая программа педагога, реализующего «новый» ФГОС ООО Презентацию подготовила методист высшей квалификационной категории МБОУ ВСШ № 27 Шадрина Евгения Владимировна
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” 32.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Структура рабочей программы по предмету и курсу внеурочной деятельности 1.Содержание учебного предмета (курса внеурочной деятельности) 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса внеурочной деятельности) 3.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета (курса внеурочной деятельности), и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами
Образец тематического планирования с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (на примере учебного предмета обществознание (9 класс) № Тема Количество академических часов Возможность использования ЭОР Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания 1. Государство – политическая организация общества. Признаки государства 1 час Электронный учебник; игровые программы привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизация познавательной деятельности обучающихся; побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения
Примерные рабочие программы по предметам 1.Сравнить примерную рабочую программу по своему предмету одобренную решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. со своей рабочей программой по предмету, разработанной в соответствии с ФГОС ООО, утв. Приказом Мин.обр. и науки Р.Ф. от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изм. от 29 декабря 2014 г. № 1644, 31 декабря 2015 г. № 1577, 11 декабря 2020 г. № 712 2.Какие изменения Вы видите? 3.Чего не хватает в примерной рабочей программе по предмету? 4. Над чем следует, на Ваш взгляд, поработать?
выводы 1.Изменились требования к структуре рабочих программ (в том числе и к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности) 2.Конкретизированы планируемые результаты 3. В пункте 3 «тематическое планирование…» рабочих программ по предметам, курсам, модулям (в том числе и внеурочной деятельности) следует добавить колонку «использование цифровых образовательных ресурсов» 4. В рабочих программах курсов внеурочной деятельности в пункте 1. Содержание курса внеурочной деятельности указывается «форма проведения занятий» 5. В примерных программах по предметам в пункте 3 «тематическое планирование» не хватает колонок «использование цифровых образовательных ресурсов» и «деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания»
Козлова Марина Викторовна