Календарно – тематический план занятий внеурочной деятельности «Развитие творческих способностей» (Общекультурное направление) для 3 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
Календарно – тематический план занятий внеурочной деятельности
«Развитие творческих способностей» (Общекультурное направление) для 3 класса
учителя начальных классов
Пантелеевой Натальи Ивановны
2017-2018 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами являются:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы;
- умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметными результатами являются:
- умение использовать предметные знания в предметной ситуации;
- усвоение предметного материала и возможность применять его в нестандартных условиях;
- умение работать с различными видами текстов, умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной;
- умение, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт»;
- умение удерживать и решать поставленную задачу.
- владение понятием «точка зрения»;
- умение работать со справочной литературой.
№ Занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
Тема |
Формы организации |
Виды деятельности |
|
План |
Факт |
|||||
1 |
4 |
Природа и фантазия |
Познавательные экскурсии, викторины Игра с ролевым акцентом Этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии Конкурсы и выставки рисунков и поделок Коллективное творческое дело |
Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное обще-ние Художественное творчество Социальное творчество |
||
1.1 1.2 |
2 |
Волшебница Осень. Поделки из природ-ного материала. |
||||
1.3 |
1 |
Осенний листопад. Аппликации из осен-них листьев. |
||||
1.4 |
1 |
Дарите людям ра-дость. Изготовление открыток и сувениров ко Дню пожилого человека и Дню Учителя. |
||||
2 |
2 |
Изучаем ПДД |
Познавательные экскурсии, викторины Игра с ролевым акцентом Этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии Конкурсы и выставки рисунков и поделок Коллективное творческое дело |
Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Художественное творчество Социальное творчество |
||
2.1 |
1 |
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умно-жения!» Викторина, конкурс по теме «ПДД» |
||||
2.2 |
1 |
«Дорожная азбука» Выставка рисунков по теме «ПДД» |
||||
3 |
6 |
Сказочные герои |
Познавательные викторины Игра с ролевым акцентом Этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии Конкурсы и выставки рисунков и поделок Коллективное творческое дело Культпоход в музей, театр, галерею. |
Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Художественное творчество Социальное творчество Досуговое общение |
||
3.1 |
1 |
Отгадай сказку! Лепка сказочных героев. |
||||
3.2 |
1 |
Чей это портрет? Рисование сказочных героев. |
||||
3.3 3.4 |
2 |
«И снова, здравствуй-те!» Изготовление сказочных героев из бумаги (оригами). |
||||
3.5 3.6 |
2 |
«По дорогам сказок» Изготовление сказоч-ных героев из бумаги (аппликация). |
||||
4 |
5 |
Мастерская Деда Мороза |
Познавательные экскурсии, викторины Игра с ролевым акцентом Конкурсы и выставки рисунков и поделок Коллективное творческое дело Культпоход в музей, театр, концертный зал, галерею. |
Познавательная деятельность Игровая деятельность Художественное творчество Социальное творчество Досуговое общение |
||
4.1 |
1 |
«Вот она нарядная в гости к нам пришла». Изготовление ёлочных украшений. |
||||
4.2 |
1 |
«Мир наполняется волшебством и чуде-сами». Изготовление ново-годних открыток. |
||||
4.3 |
1 |
«Новогодняя сказка». Украшение класса. |
||||
4.4 |
1 |
«Пусть сказка постучится в дом!» Изготовление ново-годних подарков и сувениров. |
||||
4.5 |
1 |
«Говорят под Новый год!..» Выпуск ново-годней газеты. |
||||
5 |
5 |
Великие русские художники. Картинная галерея. |
Познавательные экскурсии, викторины Этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии Коллективное творческое дело Культпоход в музей, галерею. |
Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Социальное творчество Досуговое общение |
||
5.1 |
1 |
«Давайте познако-мимся!» Знакомимся с картинами великих русских художников. |
||||
5.2 5.3 |
2 |
«В мире прекра-сного!» Картинная галерея. |
||||
5.4 5.5 |
2 |
«Какие тайны хранит наш музей?» Посещение худо-жественных музеев родного города. |
||||
6 |
2 |
Подарок маме |
Познавательные, викторины Этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии Конкурсы и выставки рисунков и поделок Коллективное творческое дело |
Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Художественное творчество Социальное творчество |
||
6.1 |
1 |
«Всё – для тебя одной!» Готовим для мам поздравительные открытки! |
||||
6.2 |
«Подарок любимой маме» Готовим подарки, сувениры для мам. |
|||||
7 |
2 |
Мы – юные экологи |
Познавательные экскурсии, викторины Игра с ролевым акцентом Этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии Коллективное творческое дело Турпоходы, экскурсии в природу |
Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Социальное творчество Туристско-краеведческая деятельность |
||
7.1 |
1 |
Конкурс рисунков на тему «Земля – наш общий дом!» |
||||
7.2 |
1 |
Конкурс поделок на тему «Мы – юные экологи». |
||||
8 |
8 |
Логические игры |
Познавательные экскурсии, викторины Игра с ролевым акцентом Коллективное творческое дело |
Познавательная деятельность Игровая деятельность Социальное творчество |
||
8.1 8.2 |
2 |
“В царстве смекалки” Танграм. Игра – головоломка. |
||||
8.3 8.4 |
2 |
Математический ринг. Ребусы. |
||||
8.5 8.6 |
2 |
Кроссворд в задачах и загадках. Составление и разгадывание кросс-свордов. |
||||
8.7 8.8 |
2 |
«Знатоки математики» Логические лаби-ринты. |