Перспективы применения средств ИКТ в образовании

0
0
Материал опубликован 9 August 2021










«Перспективы применения средств ИКТ в образовании»

Подготовила Гостинчикова Ирина Сергеевна


















Сыктывкар – 2021




Введение

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются одним из наиболее важных факторов в современном обществе. Сфера образования не ускользает от их захвата, и многие правительства вкладывают средства в этот сектор, надеясь на повышение эффективности и действенности своих систем образования.

Действительно, необходимость освободить место для ИКТ в образовании больше не кажется предметом дискуссий сама по себе; почти повсюду в мире есть согласие, что это существенное движение. Таким образом, большинство стран в рамках своей государственной политики приняли программы по интеграции ИКТ в образование.

Однако интеграция ИКТ в образование предполагает пересмотр традиционных методов обучения, основанных на передаче знаний учителем. Интеграция ИКТ для повышения качества преподавания и обучения предполагает «обычное и регулярное использование ИКТ в классе учениками и учителями в контексте активного, реального и значимого обучения»[12]. С этим переворотом в педагогической практике, который приводит к сосредоточению внимания на учащемся, использование ИКТ в обучении влияет на профессии ученика и учителя, глубоко трансформируя их соответствующие отношения со знаниями.


Применения средств ИКТ в образовании.

Многочисленные исследования показывают, что информационные и коммуникационные технологии служат активной педагогике[2]. Проектный подход (вытекающий из социоконструктивистской модели), включающий использование ИКТ в качестве ресурсов, способствует инновациям в практике преподавания и обучения. Этот подход тем более эффективен, что требует сотрудничества между учениками на разных этапах реализации проекта и связан с содержанием, имеющим значение для учащихся. Он основан на структурированном, логичном и пошаговом подходе.

Этот подход заключается в объединении студентов в группы для выполнения проекта, выполнение которого требует использования ИКТ в качестве ресурсов[3]. Проект направлен на изучение нового дисциплинарного содержания официальной программы и развитие технологических, методологических и социальных навыков. Однако этот подход направлен не столько на накопление знаний, сколько на овладение ими (в качестве ресурсов) для практики, то есть для реализации деятельности проекта. Таким образом, он готовит учащихся к современному профессиональному миру, особенно потому, что он основан на командной работе. Кроме того, такая организация работы способствует углубленному обучению. По сути, он основан на взаимопомощи, взаимном обогащении через конфронтацию и подтверждение идей.

Такой подход отдает предпочтение активному методу участия. При этом учитываются мотивация, потребности и ожидания учащихся. Это требует определения стратегий, с помощью которых учащихся побуждают производить, создавать, искать, получать информацию и общаться с помощью ИКТ[7].

Таким образом, это способствует накоплению знаний учащимися. Акцент делается больше на обучении, чем на получение знаний. Учитель больше не магистр, единственный обладатель знаний, а скорее фасилитатор, который помогает студентам развивать свои знания. Он поддерживает их, чтобы они могли взять на себя ответственность за проект.

Проект должен быть достаточно значимым и представлять проблемы, которые ученики должны будут преодолеть[1]. Он может применяться к одной или нескольким дисциплинарным областям. Он активирует внутренние ресурсы студента (знания, ноу-хау, навыки межличностного общения), чтобы облегчить построение новых знаний и развитие различных навыков в данной ситуации. Построение знаний осуществляется на основе взаимодействия ученика и ученика, учителя и ученика социально-ориентированным подходом.

Он основан на положительной взаимозависимости различных участников проекта. Выполнение проекта требует от команд учащихся реализации нескольких мероприятий. Каждое действие имеет несколько аутентичных задач, включая достижение требует создания одного или нескольких типов ресурсов, таких как дисциплинарный контент, инструменты ИКТ, нецифровые носители (руководства, печатные документы, различные материалы и продукты). Кроме того, любое лицо или учреждение, которые могут внести свой вклад в реализацию проекта, можно рассматривать как часть ресурсов.

Из вышесказанного следует, что главная привлекательность использования ИКТ в образовании заключается в том, что их интеграция позволяет высвободить творческие силы, которые бездействуют, как среди учащихся, так и среди учителей. У учителя есть возможность создавать упражнения или содержание, которые побуждают учащихся действовать и творить, в свою очередь, с помощью мультимедийного инструмента. Дорожек сюда много и они разнообразны.

Однако учителя должны принимать вопросы, которые идут рука об руку с новой педагогикой и новыми технологиями, чтобы учащиеся могли извлечь пользу из их вклада. Это может оказаться чрезвычайно трудным, особенно для учителей, завершающих свою карьеру, или для технофобных и враждебно настроенных по отношению к образовательным технологиям.

Когда овладение предметным содержанием или технологические навыки недостаточны или отсутствуют для выполнения задания или задания, учитель должен помочь учащимся заполнить их пробелы. Приобретенные таким образом новые знания и навыки реинвестируются в выполнение заданий.

Учителя также могут сами создавать свой собственный контент, находя в Интернете аутентичные, актуальные и разнообразные лингвистические материалы, в текстовой, графической или звуковой поддержке, слишком быстро устаревает и по определению не учитывает актуальность учебника. В этом отношении зарубежные университеты являются одними из лидеров по производству инструментов и систем для разработки, от генераторов упражнений и тестов до инструментов виртуальных классов и виртуальных кампусов.

Интеграция ИКТ в изучение и преподавание языков, как мы видели, влияет на мотивацию в нескольких ее компонентах. Нам кажется наиболее важным аспект отношений, стимул к мотивации более внутренней природы (или к интроецированной или идентифицированной регуляции) и к свободному творчеству.

С более широкой и глобальной точки зрения невозможно говорить о педагогической интеграции технологий без реального изменения остальной части школы или применяемой там педагогики. Специалисты в области образования согласны с тем, что именно в этом заключается реальная проблема интеграции ИКТ в школе.

Таким образом можно сделать вывод, что применение ИКТ в образование необходимо. В настоящий момент следует пересмотреть весь опыт российского образования, выделить из него ошибки и сформировать новый подход к инновациям в образование. Старые инновации не актуальны уже на сегодняшний день.

Модернизация образования не только включает информацию и знания по глобальным вопросам (таким как бедность, миграция, изменение климата), но также дает возможность приобрести новые навыки и взгляды, которые считаются ключевыми для качественного образования для детей и молодежи.





Заключение

Рост цифровой культуры сопровождается институционализацией использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Чтобы количественно и качественно оценить интеграцию ИКТ в практику преподавания.

Выясняется, что 80% учителей говорят, что они иногда используют ИКТ в присутствии учеников, но что ученики нечасто используют инструменты. Учителя используют в основном текстовые редакторы, мультимедийные документы, USB-накопители и Интернет. Их большее или меньшее использование в классе существенно зависит от преподаваемого предмета. Они используются в основном для поиска информации, разработки материалов курса и построения упражнений.

Наконец, учителя приобретают знания и навыки в области ИКТ в основном в процессе самообучения. Ученики, в свою очередь, считают, что они активно участвуют в использовании компьютера. Для них компьютер используется прежде всего для поиска информации по литературным дисциплинам и для выполнения упражнений по научным дисциплинам. Это время, когда они чувствуют, что им помогают, они активны и счастливы.



Список источников


А. А. Капина Возможности мобильных приложений в процессе обучения иностранному языку // МНКО. 2019. №6 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-mobilnyh-prilozheniy-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 23.07.2021).

Голуб Владимир Витальевич Некоторые аспекты моделирования инновационно ориентированного пространства профессионального образовательного учреждения // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-modelirovaniya-innovatsionno-orientirovannogo-prostranstva-professionalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 23.07.2021).

Зверева Елена Николаевна, Харитонова Ольга Викторовна ИКТ как эффективный инструмент в современной системе образования // Статистика и экономика. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikt-kak-effektivnyy-instrument-v-sovremennoy-sisteme-obrazovaniya (дата обращения: 23.07.2021).

Артюхов Андрей Викторович, Молоткова Таисия Леонидовна Информационные и коммуникационные технологии в образовании // Вестник ЧелГУ. 2015. №26 (381). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-i-kommunikatsionnye-tehnologii-v-obrazovanii-2 (дата обращения: 23.07.2021).

Белоглазов Александр Анатольевич, Белоглазова Лилия Борисовна Моделирование технологий Интернет-обучения // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-tehnologiy-internet-obucheniya (дата обращения: 23.07.2021).

Полевая Наталия Михайловна, Ситникова Виктория Владимировна Проблемы реализации дистанционной формы обучения по дополнительным образовательным программам в вузе // АНИ: педагогика и психология. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-realizatsii-distantsionnoy-formy-obucheniya-po-dopolnitelnym-obrazovatelnym-programmam-v-vuze (дата обращения: 23.07.2021).

Лутфуллаев Гайрат Умриллаевич, Лутфуллаев Умрилло Лутфуллаевич, Кобилова Шаходат Шокировна, Неъматов Уктам Суюнович Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid-19 // Проблемы педагогики. 2020. №4 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-distantsionnogo-obucheniya-v-usloviyah-pandemii-covid-19 (дата обращения: 23.07.2021).

Акмаева Раиса Исаевна, Карлина Елена Прокофьевна О возможных стратегиях развития российских компаний в посткризисный период // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vozmozhnyh-strategiyah-razvitiya-rossiyskih-kompaniy-v-postkrizisnyy-period (дата обращения: 23.07.2021).

Букейханов Нурым Раимжанович, Гвоздкова Светлана Ильинична, Бутримова Елена Владимировна Оценка эффективности цифровых технологий преподавания в условиях Сovid-19 // Российские регионы: взгляд в будущее. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-tsifrovyh-tehnologiy-prepodavaniya-v-usloviyah-sovid-19 (дата обращения: 23.07.2021).

Лутфуллаев Гайрат Умриллаевич, Лутфуллаев Умрилло Лутфуллаевич, Сафарова Насиба Искандаровна, Кобилова Шаходат Шокировна, Неъматов Уктам Суюнович Исследование микрофлоры у больных с доброкачественными опухолями полости носа и околоносовых пазух // Вопросы науки и образования. 2019. №27 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-mikroflory-u-bolnyh-s-dobrokachestvennymi-opuholyami-polosti-nosa-i-okolonosovyh-pazuh (дата обращения: 23.07.2021).

Бикмаева Карина Игоревна Дистанционное обучение в Монголии в период пандемии коронавируса в 2020 году // Современное педагогическое образование. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-v-mongolii-v-period-pandemii-koronavirusa-v-2020-godu (дата обращения: 23.07.2021).

Самарина А.Е. Мобильные приложения дополненной реальности и возможности их использования в образовательном процессе // Современная педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5303 (дата обращения: 12.04.2021).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.