Урок ИЗО в 1 классе по теме «Как украшает себя человек. Узнаем персонажа по его украшениям: знаково-символическая роль украшений» (Программа «Школа России»)

Цель: формирование у обучающихся умения изображать украшения человека гуашевыми красками.
Задачи:
-Актуализировать знания об украшениях человека;
-Формировать умение обучающихся определять пропорции предмета;
-Совершенствовать умения работать с красками;
-Дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине;
-Развивать творческое воображение.
Оборудование: гуашь, кисти, палитра, музыкальные композиции, презентация. Зрительный ряд: иллюстрации персонажей известных сказок. Музыкальный ряд: музыка из мультфильмов для выполнения практической части.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверим готовность к уроку изобразительного искусства. Я зачитаю вам загадки, а вы должны отгадку мне показать.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть).
Чёрный Ивашка,
деревянная рубашка.
Где носом ведёт,
там заметку кладёт. (Карандаш).
Не простая эта книга,
Угадай, но не спеши.
Чтобы были там картинки,
Я достал карандаши. (Альбом)
Мою кисточку в воде.
А вода налита где?
Знает каждый первоклашка,
Что в стакан-…(«Непроливашку»)
Не рисует карандаш
ни животных, ни пейзаж.
Чтобы стал он рисовать,
нужно нам прибор достать. (Точилка)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится… (Ластик).
-Какие из предметов могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться?
II. Сообщение темы урока.
Рассмотрите изображения на слайде. Что их объединяет? Определите тему урока.
СЛАЙД 1.
Тема урока «Как украшает себя человек». Вы узнаете о различных видах украшений, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение.
III. Введение в тему урока.
Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.
-Что такое украшение?
Если мы обратимся к толковому словарю русского языка, то найдем такое определение: «Украшение – это предмет, украшающий собой кого-то или что-то».
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине.
-Подумайте, о чем могут рассказать украшения? (О характере человека, о его увлечениях и др.).
Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.
Украшением может быть:
- прическа – коса, парик;
- головной убор – шляпа, корона;
- одежда – платье, костюм, плащ;
- обувь – сапоги, туфельки;
- ювелирные украшения;
- аксессуары – веер, сумочка и др.
СЛАЙД 2.
-Какие украшения есть у вас?
Сегодня вам предстоит рисовать сказочных персонажей и их украшения. Давайте вспомним, у каких героев сказок вы встречали какие-либо украшения. Рассмотрите их наряды внимательно, расскажите, какие украшения носят эти сказочные героини.
СЛАЙД 3.
-Кто изображен на слайде? Можно ли определить по их украшениям, положительные они герои или отрицательные?
-Какие украшения вы видите?
Василиса Премудрая носит кокошник с драгоценными камнями. Ее наряд яркий, светлый, на шее бусы, в ушах блестят сережки, есть длинная коса, сплетенная из русых волос. А Баба – Яга носит одежду темных тонов, на голове у нее платок, волосы торчат в разные стороны. Единственным украшением являются яркие заплатки на одежде.
Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными.
СЛАЙД 4-7.
Вспомните, в каких сказках мы встречаемся с этими героями? Как каждый из них украсил свой образ?
Сделаем вывод: Положительные сказочные герои выбирают яркие цвета, а отрицательные герои – тёмные цвета. В плавных формах и линиях больше спокойствия и доброты, а острые формы и линии кажутся злыми и колючими.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
Прежде, чем приступим к практической работе, выполним тренировочное упражнение (Нейрогимнастика). Приготовим пальчики к работе.
https://i.pinimg.com/736x/74/0c/48/740c484e958dc9c1c63ab681507bb60b.jpg
Поставьте руки на парту. Одновременно на правой и левой руке поднимите пальцы, соответствующие цвету.
СЛАЙД 8.
Я вижу, что вам уже не терпится приступить к рисованию. Сегодня вы будете рисовать сказочного героя: положительного или отрицательного и его украшения.
Определите, какой формы и цвета будут украшения. Хорошо подумайте над деталями рисунка, какие краски вы будете использовать, чтобы передать характер героя. Можете приступать к работе.
https://my.mail.ru/music/search/Песни%20Из%20Советских%20Мультфильмов!!!
Итог урока.
Выставка литературных персонажей.
-Каких героев вы нарисовали? Какие украшения для них придумали?
- Что нового узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)
Человек украшает себя различными способами, например, с помощью значков, брелоков, бантов, элементов одежды (застёжек, пуговиц). Но не забывайте о том, что «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Источники:
https://www.art-talant.org/publikacii/107521-ulyyana-egorova
https://радуга-талантов.рф/солодун-н-в-мбоу-новосельская-сош/
https://zagadki-pro.space/zagadki-pro-neprolivashku-neprolivaj/?ysclid=mbu9wju41h40635387
https://i.pinimg.com/originals/44/73/4c/44734c4beb66f3dc9881f8e06ee503ff.png
https://i.pinimg.com/originals/93/d7/03/93d703eaee31488f71b600e2d61a84d3.png
https://i.pinimg.com/originals/88/a4/f3/88a4f37351d5646c53fed173b59d787f.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/6710/200418627.122/0_15d946_ca008658_orig.png
https://i.pinimg.com/originals/3c/d3/af/3cd3afe5e1fbedd8583576e1699739cf.png
https://www.clipartmax.com/png/full/257-2579700_буратино-и-золотой-ключик-буратино-png.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/9829/23869276.12b/0_a970c_826b24cd_XL.png
https://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_48/SiteAssets/DocLib138/Домашняя/buratino2.png
https://i.pinimg.com/originals/5a/b0/d6/5ab0d6a7286c6bd716ab54b5f8940302.png
ССЫЛКИ НА РАНЕЕ РАЗМЕЩЕННЫЕ УРОКИ ИЗО В 1 КЛАССЕ
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_skazochnaya_strana_pr_074430.html
33.Сказочная страна
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_zdravstvuj_leto_obr_073643.html
32. «Здравствуй, лето. Образ лета в творчестве художников»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_zhuki_p_074313.html
28. «Разноцветные жуки»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_prazdnik_vesni_konst_064701.html
27.«Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_gorod_v_kotorom_mi_zh_124141.html
25.«Город, в котором мы живем»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_imeet_svoe_stroen_060512.html
23.«Все имеет свое строение»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_stroim_gorod_progra_091821.html
22.«Строим город»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_dom_snaruzhi_i_vnutri_142411.html
21.«Дом снаружи и внутри»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_domiki_kotorie_postr_075242.html
20.«Домики, которые построила природа»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_risuem_domiki_dlya_ska_071501.html
22.«Рисуем домики для сказочных героев»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_postrojki_v_nashej_zhiz_070905.html
19.«Постройки в нашей жизни»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_kotorie_sozdal_075534.html
15.«Узоры, которые создали люди»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_ukrasheniya_ptitc_prog_062400.html
14.«Украшения птиц»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasivie_ribi_progr_070744.html
13.«Красивые рыбы»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_na_krilyah_063615.html
12.«Узоры на крыльях»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasotu_nado_umet_za_061655.html
10.«Красоту надо уметь замечать»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_mir_polon_ukrashenij_073210.html
11.«Мир полон украшений»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_i_to_071821.html
9.«Изображать можно и то, что невидимо (настроение)»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_kraski_054004.html
8.«Разноцветные краски»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lin_084509.html
7.«Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lini_061044.html
7.«Изображать можно линией»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_v_ob_073241.html
6.«Изображать можно в объеме»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_pyatn_063612.html
5.«Изображать можно пятном»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_master_izobrazheniya_101539.html
3. «Мастер Изображения»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazheniya_vsyudu_vok_062118.html
2. «Изображения всюду вокруг нас»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_deti_lyubyat_risova_101513.html
1.«Все дети любят рисовать»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_korotkoe_i_dlinnoe_112241.html
4. «Короткое и длинное – пропорции». (Превращения при изменении пропорций)
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_naryadnie_uzori_na_gli_043958.html
16. «Нарядные узоры на глиняных игрушках». Художественные промыслы России.
Журавлева Татьяна Анатольевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Сорокина Светлана Валерьевна
Язенина Ольга Анатольевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна