Урок ИЗО в 1 классе по теме «Нарядные узоры на глиняных игрушках. Художественные промыслы России. Дымковская игрушка» (Программа «Школа России»)

17
0
Материал опубликован 13 June в группе

Урок ИЗО в 1 классе по теме «Нарядные узоры на глиняных игрушках. Художественные промыслы России. Дымковская игрушка»  (Программа «Школа России»)


Цель:  формирование у обучающихся представлений о дымковском  народном промысле; развитие умений выполнять простейшие узоры, подражая мастерам народных промыслов.

Задачи:

-познакомить с характерными особенностями росписи дымковской игрушки;

-развивать самостоятельность в выборе композиционных решений;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

-воспитывать аккуратность и творческое воображение;

- воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Оборудование:  гуашь, кисти, палитра, музыкальные композиции, презентация.


Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно, увлекательно и весело, ведь мы сегодня отправляемся на ярмарку.

II. Сообщение темы урока.

Смотрим видео:

https://vk.com/video-31854387_456239089

-Ребята, что такое ярмарка?

Ярмарка — это шумный большой базар, на котором можно купить или продать всевозможные товары, сладости, хорошо повеселиться.

-Кто из вас посещал ярмарки? Где они проводятся? Что там продают?

-В нашем городе традиционно проводятся ярмарки, на которых местные мастера представляют свои авторские товары.

СЛАЙД 1.


s1749782610.JPG

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

-Почему мастеров называют чудо- мастерами?

-Сегодня мы поговорим о мастерах, которые изготавливали глиняные игрушки для детей и взрослых.

Тема урока «Нарядные узоры на глиняных игрушках».

III. Введение в тему урока.

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково.

СЛАЙД 2.


b1749782629.JPG

Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой происходило праздничное гулянье с озорным и весёлым названием «Свистунья».

-А почему так назывался праздник?

- Все посетители ярмарки, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Вся ярмарка наполняется свистом, а от этого праздник веселей! Спрос на игрушки был очень велик.

Давайте познакомимся с особенностями дымковской игрушки.

СЛАЙД 3.


f1749782647.JPG

– Что общего у всех этих игрушек? (Выполнены из глины, белый фон, яркие краски, геометрические узоры, наглядные детали, обобщенная форма.)

–Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Какие узоры вы видите на игрушках? (Цвета: желтый, синий, красный, зеленый, белый в фоне и черный цвета. В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Узоры: клеточки, кружочки, точки, полоски и др.).

Рассмотрим таблицу «Образцы геометрического орнамента в дымковской игрушке».

СЛАЙД 4.


n1749782663.JPG

Несмотря на простоту орнамента, он очень символичен и изображает важные для человека понятия. Так, волнистая линия ассоциируется с рекой или водой в широком смысле слова. Клетки, образованные пересекающимися линиями, напоминают сруб дома или колодца. А окружность с точкой в центре – символ солнца и других небесных светил.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Прежде, чем приступим к практической работе, выполним тренировочное упражнение (Нейрогимнастика).

СЛАЙД 5.

​​​​​​​

b1749782682.JPG

Возьмите в руки карандаши разного цвета. Перед вами карточки. На них изображены различные линии. Ваша задача — одновременно работая двумя руками, обвести линии.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9bfec2265534d128b603575ccb48dfcb_l-10952395-images-thumbs&n=13

Сейчас возьмите образцы игрушек. Попробуйте расписать их, подражая мастерам дымковского промысла. Кроме кисточки для росписи применяют печатку – тычок для рисования маленьких кружочков и точек. Чтобы сделать тычок, нужно свернуть полоску бумаги в трубочку. Запомните: узор наносить нужно сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. Не забывайте оставлять белое поле, иначе игрушка потеряет нарядность.

Шаблоны игрушек:

https://www.shtampik.com/photo/diymkovskaya-shabloniy-dlya-risovaniya/

Во время работы звучит музыка:

https://vk.com/wall-191602553_3209?ysclid=mbtbd5vqmq852356451&z=attachment_audio_list-182787269_2835

(По завершению работы, игрушки размещаются на доске)

Итог урока.

Посмотрите, какие замечательные игрушки у вас получились! Приглашаю всех на ярмарку. Рассмотрите все работы.

-Какие игрушки вам понравились больше всего? Почему?

-Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

Если сегодня у кого-то что-то не получилось, не стоит отчаиваться. Как говорится в народе «Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться». А продолжать овладевать мастерством рисования вы будете уже на следующем уроке.

Источники:

https://урок.рф/library/komplekt_razvivayushih_kartochek_dimkovskaya_skazka_190257.html?ysclid=mbt7t5kdtq729598955

https://znanio.ru/media/razrabotka_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_po_teme_otkroj_sekrety_dymki_russkaya_glinyanaya_igrushka__po_fgos__1_klass_izo-58798-1

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ead316855108f51f80743ca6eccb97dd_l-3742614-images-thumbs&n=13

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4995/conspect/161057/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/02/17/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-1-klasse-uzory

https://www.shtampik.com/photo/diymkovskaya-shabloniy-dlya-risovaniya/

https://quizizz.com/_media/quizzes/4171a7b1-0338-4412-9d84-f9d0b7c90d15_900_900

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-izo-na-temuotkroy-sekreti-dimki-russkaya-glinyanaya-igrushka-po-fgos-kl-734502.html

https://infourok.ru/konspektu-roka-dymkovskaya-igrushka-5-klass-4898885.html

ССЫЛКИ НА РАНЕЕ РАЗМЕЩЕННЫЕ УРОКИ ИЗО В 1 КЛАССЕ

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_skazochnaya_strana_pr_074430.html

33.Сказочная страна

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_zdravstvuj_leto_obr_073643.html

32. «Здравствуй, лето. Образ лета в творчестве художников»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_zhuki_p_074313.html

28. «Разноцветные жуки»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_prazdnik_vesni_konst_064701.html

27.«Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_gorod_v_kotorom_mi_zh_124141.html

25.«Город, в котором мы живем»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_imeet_svoe_stroen_060512.html

23.«Все имеет свое строение»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_stroim_gorod_progra_091821.html

22.«Строим город»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_dom_snaruzhi_i_vnutri_142411.html

21.«Дом снаружи и внутри»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_domiki_kotorie_postr_075242.html

20.«Домики, которые построила природа»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_risuem_domiki_dlya_ska_071501.html

22.«Рисуем домики для сказочных героев»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_postrojki_v_nashej_zhiz_070905.html

19.«Постройки в нашей жизни»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_kotorie_sozdal_075534.html

15.«Узоры, которые создали люди»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_ukrasheniya_ptitc_prog_062400.html

14.«Украшения птиц»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasivie_ribi_progr_070744.html

13.«Красивые рыбы»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_na_krilyah_063615.html

12.«Узоры на крыльях»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasotu_nado_umet_za_061655.html

10.«Красоту надо уметь замечать»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_mir_polon_ukrashenij_073210.html

11.«Мир полон украшений»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_i_to_071821.html

9.«Изображать можно и то, что невидимо (настроение)»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_kraski_054004.html

8.«Разноцветные краски»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lin_084509.html

7.«Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lini_061044.html

7.«Изображать можно линией»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_v_ob_073241.html

6.«Изображать можно в объеме»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_pyatn_063612.html

5.«Изображать можно пятном»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_master_izobrazheniya_101539.html

3. «Мастер Изображения»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazheniya_vsyudu_vok_062118.html

2. «Изображения всюду вокруг нас»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_deti_lyubyat_risova_101513.html

  1. «Все дети любят рисовать»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_korotkoe_i_dlinnoe_112241.html

4. «Короткое и длинное – пропорции». (Превращения при изменении пропорций)


Комментарии
Комментариев пока нет.