Лучшие идеи организации контроля знаний обучающихся
Лучшие идеи организации контроля знаний обучающихся.
(Подборка материалов сайта Урок. РФ)
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составляющей частью учебного процесса. Систематический контроль – одно из условий повышения качества обучения, а разумное сочетание в учебном процессе различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.
Поэтому не случайно, что огромное количество публикаций сайта Урок. РФ посвящено различным формам контроля.
Целью моей публикации является поиск лучших идей организации контроля знаний.
Письменные проверочные работы.
Наиболее часто встречающаяся в практике преподавания форма контроля – письменные проверочные работы. Сюда относятся контрольные, практические, самостоятельные работы, тесты, диктанты, изложения, сочинения, эссе, рефераты и многое другое. Основные преимущества письменного контроля заключаются в экономии времени урока, возможности более тщательного анализа ответа ученика, высокой объективности оценки. Письменные проверочные работы способствуют развитию письменной речи и логического мышления.
Из всех видов письменных проверочных работ хочется остановиться на большом разнообразии диктантов: словарные, выборочные, объяснительные, с грамматическим заданием и без, свободные, цифровые, графические, химические, биологические, математические, физические и многие другие. Среди лучших диктантов по русскому языку хочется отметить тематические диктанты Легоцкой Веры Сергеевны, например, такие:
Обучающие диктанты по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография. 6 класс»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obuchayushie_diktanti_po_teme_morfemika_slovoobra_061426.html
Обучающие диктанты по теме «Имя существительное. Орфография. 6 класс»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obuchayushie_diktanti_po_teme_imya_sushestvitelnoe_132816.html
Это авторские диктанты, составленные с использованием текстов различных произведений. Особенность данных публикаций в том, что по одной теме предлагается сразу несколько видов диктантов, ориентированных на различные виды работы с текстом.
Среди словарных диктантов хотелось бы отметить публикацию:
Артеменко Елена Николаевна. Комбинированный словарный диктант по русскому языку в начальной школе:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kombinirovannij_slovarnij_diktant_150503.html
Это не просто словарный диктант, а девять видов различных заданий с использованием словарных слов. Данная работа позволяет параллельно повторить разные темы по русскому языку и даже выполнить логическое задание!
Проверочные работы на основе облака слов в большом количестве представлены на сайте Урок.РФ. В большей степени они относятся к предметам гуманитарного и естественно-научного цикла. Поэтому хочется обратить внимание на подобную работу по математике:
Белянина Светлана Николаевна. Проверочная работа по теме "Признаки делимости":
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_po_teme_priznaki_delimosti_103739.html
Проверочная работа в форме теста.
В последнее время чуть ли не самой распространенной формой контроля стали тесты. Разнообразие форм заданий тестов позволяет уйти от скучной формы классической контрольной работы, охватить большой объем проверяемого материала, представить задания разного уровня сложности, облегчить проверку работ. Из огромного количества тестовых работ, представленных на сайте, трудно выбрать небольшое количество самых-самых лучших. И все же хочется отметить некоторые из них:
Коротких Светлана Николаевна. Проверочная работа по теме "Архитектурно-строительные элементы":
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_po_teme_arhitekturnostroitel_173852.html
Тест по дисциплине «Основы строительного производства» для студентов, обучающихся по профессиям 08.01.05 "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ" и 08.01.24 "Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ". Наряду с тестовыми заданиями закрытого и открытого типа содержатся задания с творческим компонентом и использованием межпредметных связей. Обращает на себя внимание использование огромного количества иллюстративного материала.
Волкова Надежда Павловна. Контрольная работа в формате теста по литературе:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kontrolnaya_rabota_v_formate_testa_po_literature_125902.html
Тест для проверки предметного содержания курса литературы 7 класса рассчитан на один урок и имеет 7 разделов. Задания разных типов составлены в двух вариантах, красиво оформлены.
Семяшкина Ирина Васильевна. Контрольная работа в формате теста по теме «Осевая и центральная симметрия»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kontrolnaya_rabota_v_formate_testa_po_teme_osevaya_160408.html
В работе используется большое количество иллюстративного материала, задания преимущественно практической направленности, показывающие присутствие симметрии не только в математических объектах, но и в окружающем нас мире.
Семяшкина Ирина Васильевна. Проверочная работа на тему «Обыкновенные дроби»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obiknovennie_drobi_215932.html
Тест состоит из открытых заданий различного типа, большинство заданий в графической форме, что облегчает их выполнение и поддерживает интерес к теме.
Спицына Любовь Ивановна. Тестовая контрольная работа по теме "Кинематика":
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/testovaya_kontrolnaya_rabota_po_teme_kinematika_185355.html
Контрольно-измерительные материалы универсальны, поскольку они могут быть использованы для тематического контроля знаний учащихся в девятом классе, в качестве проверочного теста по теме в десятом классе, а также как вариант индивидуального тренировочного теста при внеурочной подготовке к ЕГЭ по физике. Выбор преимущественно символьно-графического формата заданий обусловлен необходимостью комплексного восприятия информации физического содержания, что повышает эффективность контролируемой и оцениваемой деятельности школьников.
Латышева Надежда Леонидовна. Тест "Логарифм числа. Логарифмическая функция".
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_logarifm_chisla_logarifmicheskaya_funktciya_211744.html
Методически грамотно построенная контрольная работа с заданиями разных типов и форм, позволяющими охватить большой объем проверяемых элементов содержания от вычислительных навыков до аналитических способностей и умения выполнять нестандартные задания.
Пролубщикова Наталья Владимировна разрабатывает лучшие тесты для учеников начальных классов. Работа с предлагаемым материалом формирует у детей навыки критического мышления, умение анализировать задачу, оценивать, сравнивать и делать выбор. Все задания составлены в игровой форме, продумано яркое нестандартное оформление, что позволяет создавать ситуацию успеха, повышать мотивацию к учению. Одними их лучших примеров ее публикаций служат следующие:
Новогодний тест по технологии «В мастерских Деда Мороза», 3 класс:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/novogodnij_test_po_tehnologii_v_masterskih_deda_m_165905.html
Тест-путешествие по русскому языку «В сказочном городе игрушечных человечков», 2 класс:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/testputeshestvie_po_russkomu_yaziku_v_skazochnom_go_105602.html
Организация устного контроля знаний.
Устный контроль является самой традиционной формой контроля теоретических знаний. Как разнообразить такую, казалось бы, рутинную и скучную форму работы на уроке, знают участники нашего педагогического сообщества. Опрос, зачет, беседа, защита реферата, устная контрольная работа – все это можно провести в нетрадиционной форме, совместить с творчеством. Одним из примеров является прием технологии критического мышления «Кубик Блума». Вот несколько удачных примеров его применения:
Панченко Марина Александровна. Кубик Блума. Тема: «Мочевыделительная система":
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kubik_bluma_temamochevidelitelnaya_sistema_123752.html
Кононова Дарья Дмитриевна. "Три кубика" Игра для закрепления основных терминов по темам "Прямоугольный параллелепипед. Пирамида":
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tri_kubika_igra_dlya_zakrepleniya_osnovnih_termino_190159.html
Светлана Баженова. Рефлексивный кубик как средство развития активности детей на занятиях:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/refleksivnij_kubik_kak_sredstvo_razvitiya_aktivnost_104739.html
Кроссворды и другие головоломки.
Кроссворды и головоломки достаточно популярны как форма тематического контроля. Кроссворд называют «игрой XX века». Его не смогли вытеснить другие виды развлечений. Именно сочетание развлекательного характера и возможности охвата большого объема материала делают разгадывание кроссворда эффективным методом обучения. В педагогической практике наиболее популярны тематические кроссворды. Ученикам предлагается разгадывать готовые, а также составлять кроссворды самостоятельно. Не менее популярны ребусы, числовые головоломки, лабиринты, особенно в начальной школе. Классический кроссворд, конечно, лидирует в публикациях педагогов. Однако наиболее интересными представляются нетрадиционные виды.
Ершова Надежда Алексеевна. Астрономический кроссворд, 5 класс:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/astronomicheskij_krossvord_5_klass_135145.html
Данный кроссворд сочетает в себе разные типы заданий. Разгадать ребусы, вписать слова в сетку кроссворда. Из выделенных букв необходимо собрать фамилию ученого и дать пояснение о вкладе этого человека в науку.
Семяшкина Ирина Васильевна. Кроссворд «Математика в картинках»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/krossvord_matematika_v_kartinkah_221948.html
Цель кроссворда – осуществление проверки усвоения и закрепление математических терминов. Данный кроссворд предназначен для проверки теоретических знаний учащихся 10 – 11 классов по всему школьному курсу математики.
Кушнарева Татьяна Николаевна. Образовательная головоломка «Кейворд» для урока географии:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obrazovatelnaya_golovolomka_kejvord_dlya_obobshayush_164928.html
Кейворд – особый вид кроссворда, в котором каждая буква зашифрована. В «Кейворде» по теме «Природно-хозяйственные зоны России» зашифрованы названия животных и растений различных природных зон. Необходимо вспомнить изученный ранее материал, разгадать головоломку и выполнить задание на соответствие. Среди множества различных образовательных головоломок, предложенный вид является мощным инструментарием для эффективности учебного процесса.
Волкова Надежда Павловна. Образовательная головоломка «Золотой ключик»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obrazovatelnaya_golovolomka_zolotoj_klyuchik_124035.html
Еще один замечательный кейворд – по литературе. В занимательной форме его решение совершенствует знания по теории литературы, актуализирует знания о писателях и их произведениях. Данную головоломку можно использовать на итоговом уроке по курсу литературы 9 класса.
Кушнарева Татьяна Николаевна. Образовательная головоломка «Географический лабиринт»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obrazovatelnaya_golovolomka_geograficheskij_labiri_204545.html
Забелина Маргарита Владимировна. Головоломка «Физический лабиринт»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/golovolomka_fizicheskij_labirint_092621.html
Одним из видов головоломок является Лабиринт. Лабиринты помогают разнообразить учебный процесс, а также способствуют смене видов деятельности на уроке. Данный прием представляет собой нетрадиционный вид теста, рассчитанный на последовательное и внимательное прохождение набора истинных и ложных утверждений. Предложенные образовательные головоломки можно использовать на любом этапе урока.
Забелина Маргарита Владимировна. Ребус для знатоков физики. «Реши. Выбери. Прочитай»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rebus_dlya_znatokov_fiziki_reshi_viberi_prochitaj_161408.html
Ребус «Реши. Выбери. Прочитай»! – это изображения, на которых запечатлены самые популярные задачи по теме «Магнитное поле». В ходе выполнения задания проверяется умение определять понятия, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, работать по алгоритму. Презентация, в которой только задачи и нет ответов, поможет провести проверку знаний по теме. Рисунки также можно прикрепить к магнитной доске или раздать ученикам.
Хамраева Рано Рахимовна. Головоломка «Звездчатый октаэдр»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zvezdchatij_oktaedr_212441.html
Практическая работа по геометрии для 11 класса. Ученикам предлагается не только склеить модель звездчатого многогранника, но сделать это так, чтоб совместить грани вопросов и правильных ответов.
Латышева Надежда Леонидовна. Домашнее задание по теме «Логарифм числа. Вычисление логарифмов»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/domashnee_zadanie_po_teme_logarifm_chisla_vichislen_122927.html
Данное задание представляет собой числовую головоломку в виде цепочки последовательно выполняемых примеров на вычисление логарифмов. В каждом примере используется результат вычисления предыдущего логарифма. В качестве дополнительного задания предлагается разработать собственную числовую головоломку по теме.
Карточки-задания и другие формы дидактических материалов к уроку.
Для первичного и текущего контроля преподаватели широко используют различные дидактические материалы. Карточки – один из самых распространённых видов дидактических материалов. Это могут быть карточки с чертежами и рисунками, вопросами, схемами, карточки с задачами и другими заданиями. Хотелось бы обратить внимание как на содержательный, так и на иллюстративный компонент таких заданий.
Трефилова Раиса Поликарповна. Дидактические материалы по теме "Простейшие животные":
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_igra_priznaki_prostejshih_zhivotnih_165746.html
В публикации представлена огромная подборка дидактических материалов, включающая интерактивные задания, головоломки и карточки для проверочной работы.
Трефилова Раиса Поликарповна. Обучающие карточки по теме «Классификация животных»:
В каждой карточке дано три задания, которые могут быть использованы дифференцировано: одно-два задания используются как элемент закрепления нового материала, а третье задание выдаётся ученику в качестве домашнего задания.
Забелина Маргарита Владимировна. Игра-лото «Рисунок из учебника».
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra__loto_%C2%ABrisunok_iz_uchebnika%C2%BB_142944.html
Это увлекательное путешествие по страницам учебника может быть как формой работы по обобщению и закреплению материала, так и своеобразной формой проверки знаний. Игра проста в изготовлении, не требует больших материальных затрат. Игровое поле состоит из 15 квадратов, в каждом – рисунок из учебника. На отдельных карточках записываются тексты или фразы из учебника, поясняющие каждый рисунок. Иногда, на одной из карточек пишется слово «Задача», т.е. предлагается качественная задача из учебника. Умение работать с текстами и рисунками необходимо ученикам не только на уроках, но и на предстоящих экзаменах.
Ольга Юрьевна Мазанова. ФинГрамЛото:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/fingramloto_112009.html
Еще одна замечательная игра-лото по дисциплине Финансовая грамотность. В комплект входят карточки по темам «Деньги», «Банки», «Налоги», «Семейный бюджет», «Финансовые риски». Игра охватывает большое количество финансовых понятий.
Пролубщикова Наталья Владимировна. Тематический комплект карточек с интегрированными заданиями, 2 класс «Году Театра в России посвящается»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabota_na_vserossijskij_pedagogicheskij_konkurs_dlya_123720.html
В комплекте 21 карточка. Каждая карточка содержит от двух до пяти заданий, которые могут быть использованы дифференцированно: одно-два задания в качестве закрепления нового материала по выбору учителя, а остальные даются обучающимся в качестве нестандартного домашнего задания. Либо одна карточка даётся в качестве дополнительного домашнего задания на неделю. Карточки с интегрированными заданиями созданы с целью отработки предметных умений по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, формированию универсальных учебных действий, умений работать с информацией в нестандартной форме, в том числе с таблицами, графиками, диаграммами. Задания карточек соответствуют темам, изучаемым в первом полугодии 2 класса по вышеперечисленным предметам.
Красовский Дмитрий Александрович. Использование на уроках математики «Обучающих карточек» в рамках игровой технологии «Математическое Домино»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ispolzovanie_na_urokah_matematiki_obuchayushih_kart_171150.html
В публикации представлена методическая разработка урока-игры по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». Разработка содержит конспект урока, правила игры, методические рекомендации, комплект из 36 карточек-заданий. Данная методика способствует активизации познавательного интереса, побуждает обучающихся к достижению цели, которая превращается в «совместную эстафету» получения и подачи знания в процессе обучения.
Спицына Любовь Ивановна. Лист-контроль по теме "Кинематика прямолинейного движения":
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/blitcopros_povtorim_osnovi_fiziki_115116.html
Лист-контроль представляет собой шаблон с заданиями: терминологическими, графическими и логическими, предназначенный для индивидуальной работы во время урока. Задания в текстовой форме или в графическо-символьном формате могут быть выполнены непосредственно в листе в подготовленных для этих целей сетках, строках, либо представлены для проверки в виде отдельного отчета.
Латышева Надежда Леонидовна. Карточки-задания кластерного типа по дисциплине «Элементы высшей математики»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kartochkizadaniya_klasternogo_tipa_po_distcipline_e_082658.html
Карточки-задания имеют нестандартную форму кластера. Задания в форме кластера необычны и интересны по форме, позволяют в одном задании охватить большой объем пройденного материала, предоставить каждому индивидуальный вариант задания.
Латышева Надежда Леонидовна. Таблички «Обратные задачи»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tablichki_obratnie_zadachi_174708.html
Карточки-задания по стереометрии классифицированы по темам и уровням сложности. Каждая карточка содержит таблицу для заполнения, чертеж и условные обозначения. В каждой таблице представлено от 3 до 6 задач. Исходные данные каждой задачи – заполненные ячейки таблицы. Учащимся предлагается заполнить таблицу, подобрав необходимые формулы и вычислив по ним неизвестные величины. В качестве дополнительного задания предлагается сформулировать текстовую задачу с предложенными исходными данными.
Интерактивные задания.
Интерактивные викторины, тесты и другие задания довольно распространены среди публикаций на сайте Урок.РФ. Они создаются педагогами на самых разных платформах. Среди этого многообразия хочется особо отметить следующие публикации:
Садварий Жанна Владиславовна. Тестовое задание для подготовки к олимпиаде по МХК на тему: «2022 год- год народного искусства и культурного наследия народов России»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/2022_god_god_narodnogo_iskusstva_i_kulturnogo_na_214613.html
Тест создан на платформе Соре, состоит из 20 вопросов. В тестовое задание включены как вопросы с выбором единичного ответа, присутствуют вопросы с автопроверкой, самостоятельным введением ответов и задания на классификацию. Хочется особо отметить красочность оформления и подбор иллюстративного материала.
Аверкина Татьяна Петровна. Компьютерный тест «Построение графиков функций путем геометрических преобразований»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompyuternij_test_postroenie_grafikov_funktcij_put_001616.html
В компьютерном тесте предусмотрено 20 заданий, из которых 18 содержат иллюстрации. С помощью этого теста можно получить оперативную информацию об уровне усвоения изученного материала. Тест запускается в браузере, к каждому вопросу дается на выбор 4 ответа, нужно выбрать один. Необходимо ответить на все 20 вопросов в конце нажать на кнопку "Результат".
Панов Егор Игоревич. Тест по теме «Углеводороды»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_uglevodorodi_031619.html
Тест создан в редакторе тестов KTC Net 3.0. Файл является исполняемым программным продуктом с расширением .exe, для использования не требуется установка дополнительного программного обеспечения. Вопросы теста весьма разнообразны по форме представления задания. В тесте представлено 16 вопросов с выбором одного или нескольких вариантов ответов, вводом текста, установлением соответствия, расстановкой по порядку. Используются анаграммы, ребусы, угадывание понятия по описанию и другие задания.
Волкова Надежда Павловна. Поэты пушкинской поры:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poeti_pushkinskoj_pori_134035.html
Тест создан с помощью образовательного онлайн-сервиса: https://onlinetestpad.com/ru. Данный тест можно использовать на уроке литературы после изучения темы «Поэты пушкинской поры». В публикации тест также представлен в формате WORD.
Серебрякова Татьяна. Математический кроссворд:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/matematicheskij_krossvord_215837.html
Три интерактивных упражнения для пятиклассников (кроссворд, числовой кроссворд и филворд), выполненных в программе PowerPoint.
Загарий Елена Георгиевна разработала целую серию интерактивных заданий для интерактивной доски по математике и информатике. Например, такое: Интерактивное задание "Поиск информации в сети Интернет":
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnoe_zadanie_poisk_informatcii_v_seti_int_162813.html
Задания несомненно будут интересны учащимся.
Ахметшина Наталья Юрьевна. Интерактивная викторина "Узнай произведение по его началу":
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_viktorina_uznaj_proizvedenie_po_eg_052356.html
Викторина составлена в программе PowerPoint на основе триггеров и анимации и состоит из 28 вопросов. В каждом задании представлены цитаты начала некоторых произведений, изучаемых в школьном курсе литературы. Обучающимся предлагается вспомнить это произведение и назвать его автора.
Интерактивная викторина "Время и люди" (по биографиям поэтов Серебряного века) Ахметшиной Натальи Юрьевны:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_viktorina_vremya_i_lyudi_po_biograf_155022.html
Викторина создана в программе PowerPoint с применением триггеров и анимации и состоит из 20 заданий: участникам предлагается узнать поэта Серебряного века по факту его биографии. Ответом на вопрос является портрет поэта на слайде.
Задания на поиск ошибок.
Одной из форм проверки знаний является поиск ошибок. Этот педагогический прием позволяет выявить понимание предмета на глубоком уровне, умение анализировать, критически мыслить, а также повысить интерес к предмету. На сайте Урок. РФ достаточно много таких заданий: здесь и карточки «Найди ошибку» по математике, и интерактивные упражнения по русскому языку, и задачи в картинках по физике. Наглядной иллюстрацией данного метода работы могут служить следующие публикации:
Прием «Лови ошибку» на уроке русского языка при изучении темы «Синтаксис» Легоцкой Веры Сергеевны:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/priem_lovi_oshibku_na_uroke_russkogo_yazika_pri_iz_171045.html
На экране проектора или карточках вниманию учащихся предлагаются утверждения, часть которых является ошибочными. Ученики записывают в тетрадь только номера ответов, при проверке устно объясняют суть ошибки. Это позволяет сэкономить время урока, при этом обсудить много понятий, вспомнить правила, освежить знания.
Проектно-исследовательская работа "Задачи с преднамеренной ошибкой", представленная Шараповой Дарьей Андреевной:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proektnoissledovatelskaya_rabota_zadachi_s_predname_203759.html
В работе рассмотрена классификация математических софизмов, присутствует подборка геометрических, логических, алгебраических софизмов. Описаны классы ошибок в софизмах и парадоксах.
Проверочные работы нетрадиционной формы.
Обратила на себя внимание публикация Михайловой Полины Анатольевны «Проверочная работа нетрадиционной формы»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_netraditcionnoj_formi_192944.html
Автор предлагает быстрый и эффективный способ проверки умений учащихся применять орфограммы. Форма проверочной работы – графическая. Ученик строит график (ломаную линию) по точкам, каждая из которых имеет две координаты: по оси Ох – номер вопроса, по оси Оу – вариант ответа. Быстро выполняется работа, еще быстрее учитель может ее проверить, буквально одним взглядом, сравнив график ученика с эталоном ответа. Помимо основной цели – проверки знаний по теме, у учеников развиваются метапредметные навыки умения работать по алгоритму, представлять информацию в графической форме. Считаю, что данная форма контроля может применяться в большинстве учебных предметов, в случае необходимости выбора учеником альтернативных ответов.
Похожа по задумке формы проверки результата разработка Беляниной Светланы Николаевны Математический диктант «Получи пятерку»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/matematicheskij_diktant_poluchi_pyaterku_051307.html
Таблица ответов заполняется учениками знаками + и – в зависимости от того, согласны ли они с утверждением. Затем учитель предлагает в таблице закрасить все плюсы красным цветом. В результате у ученика должна получиться «5». По-моему, отличная идея!
Понравилась мне также такая идея проверочной работы:
Чекменева Наталья Александровна. Упражнения «Лабиринт формул»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/labirint_formul_135008.html
Задания по физике для 10 класса в виде цепочки формул с пропусками. Проверяется знание физических понятий и формул, умение проводить простейшие математические преобразования и выражать из формулы одну величину через другие. Задание позволяет охватить большой объем теоретического материала.
Нестандартные домашние задания.
Домашнее задание – также одна из форм контроля знаний. Конечно не каждый раз, но периодически домашние задания нужно делать нестандартными, оригинальными, интересными, творческими, запоминающимися. Использование необычных, нетрадиционных домашних заданий мотивирует учеников на обучение, прививает интерес к предмету.
Михайлова Мария Борисовна. Современное домашнее задание по математике по теме: «Производная функции»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sovremennoe_domashnee_zadanie_po_matematike_po_teme_143647.html
Комплексное домашнее задание разработано в форме комикса, в котором беседуют два героя – одиннадцатиклассники Катя и Егор. Катя и Егор выполняют различные задания по теме. Это - интерактивные задания: интерактивный тест-игра, аудио-задание, интерактивная игра, интерактивный рабочий лист. Сервисы, которые были использованы при составлении данного домашнего задания: LearningApps, Quizizz, Liveworksheets. Рекомендуемое количество времени на выполнение: 40 - 60 минут.
Колышкина Елена Владимировна. Нестандартное домашнее задание по теме «Атмосферное давление»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nestandartnoe_domashnee_zadanie_po_teme_atmosferno_144138.html
Обучающимся предлагается выбрать по желанию 2-3 вида нестандартных заданий каждого уровня из списка. Разноуровневые задания способствуют созданию ситуации успеха, и каждый ученик выбирает себе задания по силам, чтобы почувствовать удовлетворение от проделанной работы. Огромный список заданий содержит интерактивные упражнения и викторины, ребусы, логические цепочки, опыты, мини-проекты и многое другое.
Пролубщикова Наталья Владимировна. Нестандартное интегрированное домашнее задание на неделю «Посылка на фронт»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabota_na_vserossijskij_profilnij_konkurs_dlya_uchi_174512.html
В домашнем задании отражены темы по математике, русскому языку и литературному чтению, которые одновременно изучаются в начале второго полугодия 2 класса. Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне через выполнение домашней работы с интегрированными заданиями. Задания приближены по содержанию к заданиям всероссийских проверочных работ (ВПР) и имеют форму рабочих листов.
Белянина Светлана Николаевна. Авторское домашнее задание «Наряди свою ёлочку»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/avtorskoe_domashnee_zadanie_naryadi_svoyu_yolochku_193318.html
Домашнее задание такого вида, уместно давать в канун наступления Нового года т.е. в декабре. В основном оно рассчитано для учащихся 5-6 классов. Ребятам предлагается дома нарисовать ёлочку и игрушки для ёлки, решить задания по карточке, ответы записать в пустом окне игрушки и приклеить её на ёлочку. Карточки даются в двух вариантах (для быстрой проверки). Проверив ответы, каждый ученик класса прикрепляет свою ёлочку на доску. В конце урока на доске образуется выставка различных ёлочек. Затем один из учеников делает небольшое историческое сообщение «Откуда появилась традиция наряжать ёлку на Новый год». При выполнении этого домашнего задания ребята проявляют творчество и фантазию. Нетрадиционное домашнее задание позволяет поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу.
Белянина Светлана Николаевна. Нестандартное домашнее задание «Письмо другу»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nestandartnoe_domashnee_zadanie_pismo_drugu_085015.html
После изучения новой темы учащимся предлагается дома написать письмо своему другу, который по какой-либо причине пропустил урок. В письме необходимо попытаться объяснить другу новый материал. Сочиняя письмо ученику желательно соблюдать правила этикета написания письма. Письмо должно быть написано четким, разборчивым, аккуратным почерком. Ученику можно использовать материал учебника или опорный конспект. Приветствуется фантазия и творчество ученика. Нестандартное домашнее задание «Письмо другу» ценно тем, что оно универсально. Его можно использовать в любом классе, по любой теме, по любому предмету. Его уместно использовать при изучении наиболее важных тем.
Белянина Светлана Николаевна. Нетрадиционное домашнее задание «Случайные слова-сочини свою историю»:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/netraditcionnoe_domashnee_zadanie_sluchajnie_slovas_061733.html
Задание для учеников 7 класса по теме «Начальные геометрические сведения». В каждом варианте предложены геометрические термины – существительные, прилагательные и глаголы, с использованием которых нужно составить связный рассказ. Ученики должны грамотно употребить математические термины в контексте изложения, что свидетельствует об уровне владения математическими понятиями, а также развивает математическую речь.
Педагогическому творчеству наших педагогов нет предела. Желаю всем участникам нашего педагогического сообщества дальнейших успехов в их нелегком, но таком нужном труде!
Рагулина Любовь Давыдовна
Нина Александровна
Фролова Елена Николаевна
Нина Александровна
Легоцкая Вера Сергеевна
Нина Александровна