Урок ИЗО в 1 классе по теме «Мастер Украшения помогает сделать праздник. Техники и материалы декоративно-прикладного творчества» (Программа «Школа России»)

Цель: Создание условий для формирования умения создавать елочку из цветной бумаги и раскрашивания ее с помощью ватных палочек.
Задачи:
- формирование навыков работы с бумагой: обводить по контуру, вырезать;
-развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику пальцев, внимательность;
- воспитывать культуру рабочего человека, эстетический вкус.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, картон, ватные палочки, гуашь, музыкальные композиции, видеофрагмент мультфильма, презентация, изображение ели на листе формата А3.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверим готовность к уроку изобразительного искусства.
Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!
У вас на партах лежат небольшие кружки белого цвета. Раскрасьте их в соответствии с вашим настроением. Сохраните кружки до конца урока, они вам еще пригодятся.
II. Сообщение темы урока.
Чтобы определить тему урока, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма про Машу и Медведя:
https://vk.com/video-227389231_456240058?ysclid=mbuf3gdm1a644956251
(Смотрят до 45 секунд)
-Кто догадался, какая будет тема урока? Тема «Мастер Украшения помогает сделать праздник.
III. Введение в тему урока.
-Чем украшал ёлочку медведь?
-Из чего были сделаны украшения?
-Все ли герои ведут себя правильно?
-Кто нет? Что делает неправильно?
-Чем не разрешается пользоваться в помещении на Новый год? Почему?
В старину на Руси для украшения жилища к Новому году, в том числе для детей, использовали съедобные игрушки, которые делали из теста и заворачивали в фольгу. Также применяли картон и вату, а вместо лампочек ставили свечи. Поначалу праздничная ёлка была скорее детской забавой: выбирали красивую крепкую ель, обвешивали её игрушками и водили вокруг хороводы.
СЛАЙД 1.
-Какие из новогодних традиций сохранились и до наших дней?
Маша и Медведь приглашают вас на веселую физминутку
https://ya.ru/video/preview/3887624724376328154
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
Рассмотрите образец елочки, которую вы будете делать сегодня. Расскажите, что вам понадобится, какие инструменты и материалы.
СЛАЙД 2.
Расскажите этапы работы.
Надо из цветной бумаги вырезать 3 разных по размеру треугольника и сложить их как пирамиду.
Используя шаблоны, обведите и вырежьте 3 треугольника. Приклейте их на картон черного или синего цвета.
Прежде, чем продолжим работу дальше, давайте подготовим пальчики к рисованию, а для этого немного с ними поиграем. (На партах лежат распечатанные карточки).
Играть будете в парах. Один человек из пары называет цвета, другой должен их показать, опуская пальцы на обеих руках в соответствии со схемой. Представьте, что вы играете на пианино. Делать это надо быстро, но точно. Потом пары меняются ролями.
https://oxymaxplayroom.com/ru/content/images/2023/09/45-1.jpg
А теперь можете приступать к работе.
Музыкальное сопровождение:
https://my.mail.ru/music/search/слушать%20новогодние%20детские%20песни
СЛАЙД 3.
-Замечательные елочки получились у вас. Но их же надо украсить. Как это можно сделать?
Елочку можно раскрасить не только кисточкой и красками, но и другими необычными инструментами. Например, зубной щеткой, ватными палочками или просто пальцами.
Давайте посмотрим, как это происходит:
https://rutube.ru/video/aab790cca983e054988f85616db495a9/?ysclid=mbugp9c21z483602978
Украсьте свои елочки..
Ученики украшают елочки гирляндами, используя гуашь и ватные палочки.
https://my.mail.ru/music/search/слушать%20новогодние%20детские%20песни
Итог урока.
Ребята, вы все - молодцы! Очень красивые получились елочки.
А теперь вернемся к кружкам, которые вы раскрашивали в начале урока.
(На доске размещается изображение ели на листе А3).
-Поменялось ли у кого-то настроение к концу урока? Тогда раскрасьте оборотную сторону кружка соответствующим вашему настроению цветом. Если настроение осталось прежним, то кружок красить не надо.
Приклейте ваши кружочки на елочке.
Посмотрите, какая красивая елочка будет украшать наш класс и поднимать нам настроение!
Источники:
https://urok.1sept.ru/articles/529544
https://dzen.ru/a/W_mv98GOiwCqGPCm?ysclid=mbugjisy1l513204270
ССЫЛКИ НА РАНЕЕ РАЗМЕЩЕННЫЕ УРОКИ ИЗО В 1 КЛАССЕ
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_skazochnaya_strana_pr_074430.html
33.Сказочная страна
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_zdravstvuj_leto_obr_073643.html
32. «Здравствуй, лето. Образ лета в творчестве художников»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_zhuki_p_074313.html
28. «Разноцветные жуки»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_prazdnik_vesni_konst_064701.html
27.«Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_gorod_v_kotorom_mi_zh_124141.html
25.«Город, в котором мы живем»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_imeet_svoe_stroen_060512.html
23.«Все имеет свое строение»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_stroim_gorod_progra_091821.html
22.«Строим город»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_dom_snaruzhi_i_vnutri_142411.html
21.«Дом снаружи и внутри»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_domiki_kotorie_postr_075242.html
20.«Домики, которые построила природа»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_risuem_domiki_dlya_ska_071501.html
22.«Рисуем домики для сказочных героев»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_postrojki_v_nashej_zhiz_070905.html
19.«Постройки в нашей жизни»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_kotorie_sozdal_075534.html
15.«Узоры, которые создали люди»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_ukrasheniya_ptitc_prog_062400.html
14.«Украшения птиц»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasivie_ribi_progr_070744.html
13.«Красивые рыбы»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_na_krilyah_063615.html
12.«Узоры на крыльях»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasotu_nado_umet_za_061655.html
10.«Красоту надо уметь замечать»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_mir_polon_ukrashenij_073210.html
11.«Мир полон украшений»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_i_to_071821.html
9.«Изображать можно и то, что невидимо (настроение)»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_kraski_054004.html
8.«Разноцветные краски»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lin_084509.html
7.«Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lini_061044.html
7.«Изображать можно линией»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_v_ob_073241.html
6.«Изображать можно в объеме»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_pyatn_063612.html
5.«Изображать можно пятном»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_master_izobrazheniya_101539.html
3. «Мастер Изображения»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazheniya_vsyudu_vok_062118.html
2. «Изображения всюду вокруг нас»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_deti_lyubyat_risova_101513.html
1.«Все дети любят рисовать»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_korotkoe_i_dlinnoe_112241.html
4. «Короткое и длинное – пропорции». (Превращения при изменении пропорций)
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_naryadnie_uzori_na_gli_043958.html
16. «Нарядные узоры на глиняных игрушках». Художественные промыслы России.
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_kak_ukrashaet_sebya_chel_043247.html
17. «Как украшает себя человек». Узнаем персонажа по его украшениям: знаково-символическая роль украшений.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Галина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна