Урок ИЗО в 1 классе по теме «Мастер Украшения помогает сделать праздник. Техники и материалы декоративно-прикладного творчества» (Программа «Школа России»)

19
3
Материал опубликован 15 June в группе

Цель:  Создание условий для формирования умения создавать елочку из цветной бумаги и раскрашивания ее с помощью ватных палочек.

Задачи:

- формирование навыков работы с бумагой: обводить по контуру, вырезать;

-развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику пальцев, внимательность;

- воспитывать культуру рабочего человека, эстетический вкус.

Оборудование:  цветная бумага, ножницы, клей, картон, ватные палочки, гуашь, музыкальные композиции, видеофрагмент мультфильма, презентация, изображение ели на листе формата А3.


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 2.82 Мб


Ход урока

I. Организационный момент.

Проверим готовность к уроку изобразительного искусства.

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!

У вас на партах лежат небольшие кружки белого цвета. Раскрасьте их в соответствии с вашим настроением. Сохраните кружки до конца урока, они вам еще пригодятся.

II. Сообщение темы урока.

Чтобы определить тему урока, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма про Машу и Медведя:

https://vk.com/video-227389231_456240058?ysclid=mbuf3gdm1a644956251

(Смотрят до 45 секунд)

-Кто догадался, какая будет тема урока? Тема «Мастер Украшения помогает сделать праздник.

III. Введение в тему урока.

-Чем украшал ёлочку медведь?

-Из чего были сделаны украшения?

-Все ли герои ведут себя правильно?

-Кто нет? Что делает неправильно?

-Чем не разрешается пользоваться в помещении на Новый год? Почему?

В старину на Руси для украшения жилища к Новому году, в том числе для детей, использовали съедобные игрушки, которые делали из теста и заворачивали в фольгу. Также применяли картон и вату, а вместо лампочек ставили свечи. Поначалу праздничная ёлка была скорее детской забавой: выбирали красивую крепкую ель, обвешивали её игрушками и водили вокруг хороводы.

СЛАЙД 1.


j1749960961.JPG

-Какие из новогодних традиций сохранились и до наших дней?

Маша и Медведь приглашают вас на веселую физминутку

https://ya.ru/video/preview/3887624724376328154

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Рассмотрите образец елочки, которую вы будете делать сегодня. Расскажите, что вам понадобится, какие инструменты и материалы.

СЛАЙД 2.


b1749960985.JPG

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2024-01/gas-kvas-com-p-applikatsii-yelka-iz-treugolnikov-1.jpg

Расскажите этапы работы.

Надо из цветной бумаги вырезать 3 разных по размеру треугольника и сложить их как пирамиду.

Используя шаблоны, обведите и вырежьте 3 треугольника. Приклейте их на картон черного или синего цвета.

Прежде, чем продолжим работу дальше, давайте подготовим пальчики к рисованию, а для этого немного с ними поиграем. (На партах лежат распечатанные карточки).

Играть будете в парах. Один человек из пары называет цвета, другой должен их показать, опуская пальцы на обеих руках в соответствии со схемой. Представьте, что вы играете на пианино. Делать это надо быстро, но точно. Потом пары меняются ролями.

https://oxymaxplayroom.com/ru/content/images/2023/09/45-1.jpg

А теперь можете приступать к работе.

Музыкальное сопровождение:

https://my.mail.ru/music/search/слушать%20новогодние%20детские%20песни

СЛАЙД 3.

​​​​​​​

c1749961000.JPG

-Замечательные елочки получились у вас. Но их же надо украсить. Как это можно сделать?

Елочку можно раскрасить не только кисточкой и красками, но и другими необычными инструментами. Например, зубной щеткой, ватными палочками или просто пальцами.

Давайте посмотрим, как это происходит:

https://rutube.ru/video/aab790cca983e054988f85616db495a9/?ysclid=mbugp9c21z483602978

Украсьте свои елочки..

Ученики украшают елочки гирляндами, используя гуашь и ватные палочки.

https://my.mail.ru/music/search/слушать%20новогодние%20детские%20песни

Итог урока.

Ребята, вы все - молодцы! Очень красивые получились елочки.

А теперь вернемся к кружкам, которые вы раскрашивали в начале урока.

(На доске размещается изображение ели на листе А3).

-Поменялось ли у кого-то настроение к концу урока? Тогда раскрасьте оборотную сторону кружка соответствующим вашему настроению цветом. Если настроение осталось прежним, то кружок красить не надо.

Приклейте ваши кружочки на елочке.

Посмотрите, какая красивая елочка будет украшать наш класс и поднимать нам настроение!

Источники:

https://fsd.multiurok.ru/html/2025/03/19/s_67dab5fe68849/phpLjJ6Mv_Scenarij-novogodnego-predstavleniya-ovogodnij-format-prosto-otpad_html_b49db9279e8d5ca4.png

https://urok.1sept.ru/articles/529544

https://dzen.ru/a/W_mv98GOiwCqGPCm?ysclid=mbugjisy1l513204270

ССЫЛКИ НА РАНЕЕ РАЗМЕЩЕННЫЕ УРОКИ ИЗО В 1 КЛАССЕ

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_skazochnaya_strana_pr_074430.html

33.Сказочная страна

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_zdravstvuj_leto_obr_073643.html

32. «Здравствуй, лето. Образ лета в творчестве художников»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_zhuki_p_074313.html

28. «Разноцветные жуки»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_prazdnik_vesni_konst_064701.html

27.«Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_gorod_v_kotorom_mi_zh_124141.html

25.«Город, в котором мы живем»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_imeet_svoe_stroen_060512.html

23.«Все имеет свое строение»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_stroim_gorod_progra_091821.html

22.«Строим город»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_dom_snaruzhi_i_vnutri_142411.html

21.«Дом снаружи и внутри»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_domiki_kotorie_postr_075242.html

20.«Домики, которые построила природа»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_risuem_domiki_dlya_ska_071501.html

22.«Рисуем домики для сказочных героев»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_postrojki_v_nashej_zhiz_070905.html

19.«Постройки в нашей жизни»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_kotorie_sozdal_075534.html

15.«Узоры, которые создали люди»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_ukrasheniya_ptitc_prog_062400.html

14.«Украшения птиц»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasivie_ribi_progr_070744.html

13.«Красивые рыбы»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_na_krilyah_063615.html

12.«Узоры на крыльях»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasotu_nado_umet_za_061655.html

10.«Красоту надо уметь замечать»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_mir_polon_ukrashenij_073210.html

11.«Мир полон украшений»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_i_to_071821.html

9.«Изображать можно и то, что невидимо (настроение)»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_kraski_054004.html

8.«Разноцветные краски»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lin_084509.html

7.«Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lini_061044.html

7.«Изображать можно линией»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_v_ob_073241.html

6.«Изображать можно в объеме»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_pyatn_063612.html

5.«Изображать можно пятном»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_master_izobrazheniya_101539.html

3. «Мастер Изображения»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazheniya_vsyudu_vok_062118.html

2. «Изображения всюду вокруг нас»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_deti_lyubyat_risova_101513.html

1.«Все дети любят рисовать»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_korotkoe_i_dlinnoe_112241.html

4. «Короткое и длинное – пропорции». (Превращения при изменении пропорций)

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_naryadnie_uzori_na_gli_043958.html

16. «Нарядные узоры на глиняных игрушках». Художественные промыслы России.

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_kak_ukrashaet_sebya_chel_043247.html

17. «Как украшает себя человек». Узнаем персонажа по его украшениям: знаково-символическая роль украшений.

Комментарии

::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::

2
15 June

Как всегда, отличная работа!

1
15 June

Спасибо, Галина Владимировна! Стараюсь брать не количеством, а качеством: в день по 1 конспекту.

1
15 June

Похожие публикации