12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шрайнер Алина Дмитриевна236
Россия, Алтайский край, c.Ключи
3

Статья по теме: "Условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями"


Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Образование детей с особыми образовательными потребностями»







Тема: «Условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями»



Автор: Варгудяева Алина Дмитриевна, учитель истории и обществознания



















Писатель К.Д. Ушинский говорил, что для того, чтобы воспитывать человека, его необходимо полностью узнать. Выражение автора носит актуальность в современном мире, особенно в образовательной среде, в которой принимают участие дети с особыми потребностями в образовании. Практически в каждой школе есть ученики, требующие индивидуальной программы обучения. Чтобы достичь образовательных результатов, учителям приходится изучать поведение, способности и интересы особенного ребёнка.

Кто является ребёнком с особыми образовательными потребностями

Впервые термин «особые образовательные потребности» появился в 1978 году в Англии. Спустя многие годы особая категория детей закрепляется в ФЗ «Об образовании в РФ». Закон содержит инклюзивную форму образования, под которой понимается равный доступ к знаниям детей в не зависимости от наличия каких-либо отклонений в развитии.

В. И. Лубовский трактует особые образовательные потребности как создание индивидуальной среды обучения для детей с недостатком в развитии. Д. Гжибовска к детям с особыми образовательными потребностями относит детей с нарушением речи, мышления, рассудка и поведения.

Существует несколько мнений о понятии особых образовательных потребностей, объединив которые можно сделать вывод, что особые образовательные потребности (ООП) – это потребности в условиях, необходимых для достижения образовательных результатов.

Проблемы обучения детей с ООП

Главная цель обучения особенных детей – создание безбарьерной среды, благодаря которой ученики с проблемами в развитии смогут получить качественное образование.

Дети с особенностями в развитии могут быть разные: начиная от детей с небольшими проблемами и заканчивая детьми, не способными контролировать своё поведение и мысли. В любых ситуациях учителю и образовательной организации в целом необходимо найти подход к каждому особенному ученику, учитывая специфику его развития. Существует множество методов обучения детей с особенными образовательными потребностями, но, несмотря на это учёба для них складывается проблематично.

Главной проблемой является сложность в восприятии информации особым ребёнком. Также обычно такие дети обладают плохой памятью и рассеянным вниманием. Перед учителем встаёт задача донести информацию с использованием различных методов и технологий.

Среди учителей существует проблема, заключающаяся в неумении организовать деятельность ученика с особыми образовательными потребностями.

Чтобы верно организовать урок и донести информацию до особенного ребёнка, необходимо начинать с нравственного воспитания (рассказать о правилах поведения в школе, научить уважать окружающих). Далее учителю нужно изучить характер ученика, выявить, какая деятельность на уроке ему более интересна. Рассмотрим эффективные способы проведения урока с участием детей, имеющих нарушения в развитии.

Способы проведения уроков с участием детей с ООП

Как говорилось ранее, ребёнок с особенностями в развитии обладает рассеянностью и плохой памятью, поэтому чтобы создать комфортные условия для обучения и добиться образовательных результатов требуется:

Учитывать возрастные и психические особенности.

Создать дружественную атмосферу на уроке.

Совмещать методы, направленные на развитие познавательных и творческих способностей.

Использовать индивидуальную систему оценивания.

Учитывая особенности ученика формировать задания не только устно, но и в письменном виде.

По необходимости проводить урок в игровой форме.

Также не нужно забывать поощрять ребёнка, давать ему облегчённые задания.

Особенным детям трудно воспринимать информацию, поэтому необходимо преподносить её простым языком. Для закрепления полученных знаний рекомендуется проводить небольшие опросы и тестирования.

Учителя не должны легкомысленно относиться к детям с особыми образовательными потребностями, нужно искать способы, чтобы ребёнок получил требуемый объём знаний.

Список используемых источников и литературы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, № 303, 31.12.2012.

Гжибовска, Д. Особые образовательные потребности и непрерывное образование / Д. Гжибовска // Образование через всю жизни: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2011. – С. 112.

Лубовский, В. И. Особые образовательные потребности / В. И. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2013. - № 5. – С. 62

Ушинский К. Д. Педагогические сочинения в 6 томах / К. Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 1990. – 15 с. 5 т.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.