12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Креативное обучение. Методика и опытПо современным представлениям, развитие креативных способностей у детей - одна из принципиальных целей образования. Уверена, что творческий подход только усилит интерес учащихся к изучаемому предмету. ТВОРЧЕСТВО + ЗНАНИЯ = УСПЕХ! Коллеги, приглашаю поделиться своим опытом, своими педагогическими находками, своим современным подходом к образовательному процессу. Темы: Все предметы, Педагогический опыт и разработки, Проектная деятельность, Творчество
|
Обсуждения
3
Борьба с сысингом в школе и СПО
Здравствуйте!
В последние дни набирает силу новая тема. В общем, организовалось некое молодёжное движение под названием "АнтиСысинг". Что они называют "сысингом"? Сысингом они называют ситуацию, когда к ученику обращаются на ТЫ, а к учителю - на ВЫ, и при этом разница в их возрасте составляет...
В последние дни набирает силу новая тема. В общем, организовалось некое молодёжное движение под названием "АнтиСысинг". Что они называют "сысингом"? Сысингом они называют ситуацию, когда к ученику обращаются на ТЫ, а к учителю - на ВЫ, и при этом разница в их возрасте составляет...
Ларс 15
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
4
Какие приёмы мотивации правильной и аккуратной работы детей в тетрадях используете вы?
Помню, моя первая учительница за хорошую работу в тетради, за "5" наклеивала нам, "октябрятам", маленькие красные звёздочки на корочку тетради.
Я тоже применяла такой приём мотивации в работе со своими детьми. За каждые пять "пятёрок" выдавала детям бумажную красную звёздочку, а они сами...
Я тоже применяла такой приём мотивации в работе со своими детьми. За каждые пять "пятёрок" выдавала детям бумажную красную звёздочку, а они сами...
Пермякова Ольга Анатольевна 860 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
13
Стихотворение "Каким учителем я стану?"
Хочу поделиться стихотворением, которое я написала на 1 курсе учёбы. Размышление о своей профессии.
Каким учителем я стану?
Открою вам такой секрет.
Известно всем, какой я буду
Через свои двенадцать лет.
Ученики все уважают,
Встают, приветствуют меня.
И никогда не забывают
Про то, что...
Каким учителем я стану?
Открою вам такой секрет.
Известно всем, какой я буду
Через свои двенадцать лет.
Ученики все уважают,
Встают, приветствуют меня.
И никогда не забывают
Про то, что...
Дубровина Юлия Олеговна 725 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
97
Коллеги, крик души!!!
Коллеги, сколько раз мы писали о том, что плагиат это плохо. Сегодня была шокирована
2020 год - https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-esli-khochesh-byt-zdorov-pra.html
2019 год - https://урок.рф/library/klassnij_chas_na_temu_pravilnoe_pitanie_shkolnika_144836.html
Позор таким...
2020 год - https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-esli-khochesh-byt-zdorov-pra.html
2019 год - https://урок.рф/library/klassnij_chas_na_temu_pravilnoe_pitanie_shkolnika_144836.html
Позор таким...
4
Приглашаю на еженедельные встречи в Zoom-кафе "По секрету всему свету" от Центра смешанного обучения
Коллеги, с удовольсвием участвую в этих встречах, потому что приглашают к выступлению очень интересных педагогов. Выношу очень много полезного для работы. Тематика разнообразная, встречи наполнены не только теорией, а сопровождаются практикой. Всё это беплатно и доступно.
Встречи проходят по...
Встречи проходят по...
Лукина Ирина Геннадьевна 3901 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
9
Что плохого в обращении на "ты"?
Я уже давно борюсь против "выканья", потому что считаю его нелогичным, глупым и унижающим права учеников/подчинённых.
Хочу задать вопрос: "Что может быть вежливого в том, чтобы называть ОДНОГО человека во МНОЖЕСТВЕННОМ числе кроме необоснованной гордыни?" Чем само по себе множественное число...
Хочу задать вопрос: "Что может быть вежливого в том, чтобы называть ОДНОГО человека во МНОЖЕСТВЕННОМ числе кроме необоснованной гордыни?" Чем само по себе множественное число...
344021
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
17
Доказательство вреда обращения на "Вы" - главный аргумент
Итак, я против обращения на "Вы". Почему? Этому есть очень простая и ясная причина, логически выверенная:
- До тех пор, пока в языке (любом) есть НЕСКОЛЬКО обращений, различающихся по степени уважения и вежливости, ОБЯЗАТЕЛЬНО ХОТЬ ГДЕ-НИБУДЬ возникнет ситуация, когда человек А будет называть...
- До тех пор, пока в языке (любом) есть НЕСКОЛЬКО обращений, различающихся по степени уважения и вежливости, ОБЯЗАТЕЛЬНО ХОТЬ ГДЕ-НИБУДЬ возникнет ситуация, когда человек А будет называть...
344021
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
23
Является ли обращение на "Вы" более уважительным, чем обращение на "ты"? Почему бы не подумать?
Привет! Я - молодой преподаватель технических дисциплин в колледже и старшей школе. Особенность моего подхода состоит в том числе и в том, что я требую от учащихся обращаться ко мне исключительно на "ты" вне зависимости от ситуации.
Почему я так делаю?
Я, как уже было сказано, человек с...
Почему я так делаю?
Я, как уже было сказано, человек с...
344021
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
30
Нужно ли отменять обращение на "Вы" в российском образовании?
Привет! Несмотря на то, что я работаю преподавателем в колледже и учителем в старшей школе, у меня нетрадиционный подход к общению с учащимися: начнём с того, что я считаю, что обращение на "Вы" вредит образовательному процессу, ибо дискриминирует ученика.
Не секрет, что большинство моих...
Не секрет, что большинство моих...
344021
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
11
Кто про что, а я всё о своём...
Возможно всей аудитории это будет неинтересно. Но воспитателям детских садов и учителям начальных классов пригодится. Я о детском творчестве. С весны этого года почти постоянно принимаю участие в дистанционных курсах по творчеству в VK в группе ГАММА для образования. Много ярких работ, много...
Свирида Елена Васильевна 8843
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2
Смысловое чтение.
Доброго времени суток, коллеги! Подскажите, пожалуйста, имена авторов работ по теме "Стратегии смыслового чтения".
4
Дистанционное образование
Доброго времени суток, коллеги! Подскажите, на какой платформе лучше работать с детьми младшего школьного возраста
Акилова Сабира Саитсалимовна 2439
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
35
Дистанционное обучение.
В последнее время дистанционное обучение становится все более актуальным. Жизнь показала, что и удалённо можно работать не менее эффективно, чем в привычной форме ведения урока. Может дистанционное обучение - это одна из перспективных форм обучения в будущем и не только в связи с пандемией и...
Наталья Андреева 632 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
8
Еще раз о самоизоляции...
Ещё раз о самоизоляции, а вернее как нам живется и работается на "удалёнке". Ну со школой, хотя очень много проблем, немного утряслось и школьники при желании учатся дистанционно. А вот что делать дошкольникам? Родители уже изнемогают, организуя своих детей на протяжении второй недели в "четырёх...
Свирида Елена Васильевна 8843
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
85
SOS... Дистанционное обучение
Уважаемые коллеги, как у вас проходит дистанционное обучение? Даете онлайн-уроки по расписанию или учащиеся на учебных платформах слушают видеоуроки, выполняют упражнения? Как ставите отметки, куда дети отправляют выполненные задания?
Исаева Марина Магомедовна 266
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
56
Посоветуйте....
Уважаемые коллеги. Я знаю, что многие из Вас используют различные ресурсы для составления интерактивных заданий в интернете... Я тоже это использую. Но в сложившейся ситуации карантина, хотелось бы создать подобное задание с ограничением времени для ответа и ограничением возможности прохождения?...
Семяшкина Ирина Васильевна 73352 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
5
Приемы работы с одаренными детьми
Здравствуйте, коллеги! Поделитесь опытом, как вы готовите обучающихся к олимпиадам по предметам? Какие методики используете?
В свою работу решила включить игру "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?".
Результаты первой игры, вопросы которой прикреплены к данной теме, были впечатляющими. Вопросы подбирала легкие,...
В свою работу решила включить игру "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?".
Результаты первой игры, вопросы которой прикреплены к данной теме, были впечатляющими. Вопросы подбирала легкие,...
Дюсьмекеева Альфия Ахтямьяновна 93
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
13
Русский родной язык в рабочей программе по русскому языку.
Коллеги, поделитесь, а как в вашей школе реализуется ФГОС "Русский родной язык"? Как дополнительный модуль в программе "Русский язык" или отдельно?
Дюсьмекеева Альфия Ахтямьяновна 93
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
22
Историю школьникам не обязательно должен преподавать историк
Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила на итоговом заседании коллегии министерства просвещения России, где высказалась по поводу преподавания истории.
Она сказала о том, что историю в школе должен преподавать тот, кто ее любит, а не обязательно профессиональный историк.
Речь об этом...
Она сказала о том, что историю в школе должен преподавать тот, кто ее любит, а не обязательно профессиональный историк.
Речь об этом...
Пушкарева Татьяна Васильевна 3942
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
11
А мне понравилось!
На сайте УГ Э. Хакимов рассказывает о финской школе и там есть такой сюжет: "Главные умения учеников – общеучебные: прочитать материал и ответить на вопросы, понять задание и проверить свое решение и т.д. Например, учителя кладут на последнюю свободную парту прописанные решения задач. Любой...
Старшов Михаил Александрович 3869
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
18
13 июля - Международный день головоломки
13 июля отмечается Международный день головоломки - International Puzzle Day. Вы любите собирать пазлы? А Ваши ученики? Мои - да! Хорошо, если есть подходящие готовые пазлы. Но можно создавать собственные и собирать их он-лайн. Для этого есть специальные сайты. Мне нравится
Соколова Елена Борисовна 29199 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
4
Задается буква. Учащиеся должны по партам вспомнить за определенное время слова, начинающихся с этой буквы и тесно связанных с изучаемой темой. Побеждает тот, у кого самый длинный список (возможна игра в команде).
Попробуем? Тема "ЭКОНОМИКА" буква "Р"
Игра "Азбука" (можно использовать на уроках для повторения пройденных тем)
Задается буква. Учащиеся должны по партам вспомнить за определенное время слова, начинающихся с этой буквы и тесно связанных с изучаемой темой. Побеждает тот, у кого самый длинный список (возможна игра в команде).
Попробуем? Тема "ЭКОНОМИКА" буква "Р"
Абаркина Екатерина Сергеевна 1678 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
56
Учитель опубликовал домашнее задание на лето для учеников и прославился на весь мир
Домашнее задание от Чезаре Ката собрало десятки тысяч лайков в сети, и вполне заслуженно! Вот что значит любить свою работу и заботиться о детях.
133
Изменения на сайте - не помеха для достижения высот! ПОЗДРАВЛЯЕМ Дементьеву Ирину Михайловну!!!
Дорогая Ирина Михайловна, поздравляем Вас с достижением высокого рубежа - 20000!!!
1
Физикам в собственные руки
Долгое время ждал появления на сайте журнала КВАНТ №4, уже май кончается, а мне обещали опубликовать там мою заметочку. И вдруг сегодня, в воскресенье, к трём номерам этого года добавился тот самый четвёртый. Так вот он открывается довольно забавной статьёй Л. Ашкинази об ошибках, не только...
Старшов Михаил Александрович 3869
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
45
На прошлой неделе я разместила в нашем сообществе "Урок" статью "Алгоритм учебных действий на уроках истории" и получила от администрации такое сообщение: "
Татьяна Васильевна 812
Здравствуйте!
Опубликованная вами работа Статья «Алгоритм учебных действий» была найдена под авторством других...
Украли статью
На прошлой неделе я разместила в нашем сообществе "Урок" статью "Алгоритм учебных действий на уроках истории" и получила от администрации такое сообщение: "
Татьяна Васильевна 812
Здравствуйте!
Опубликованная вами работа Статья «Алгоритм учебных действий» была найдена под авторством других...
Милагина Марина Васильевна 876
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
7
Сегодня онлайн-конференция «Повышение квалификации учителя в условиях современного образования».
На конференции представлены детальные кейсы и практический опыт ведущих специалистов в области дистанционного образования, тьюторства, педагогического дизайна, edTech. Дата проведения 16 мая 14:00 МСК.
Порошина Ольга Анатольевна 16639 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
97
Единственный грех, который мы не прощаем друг другу, - расхождение во мнениях.
Здравствуйте коллеги. Порой нам приходится сталкиваться с тем, что ученик нас не понимает, спорит и не принимает нашу точку зрения. А часто ли мы принимаем чужую точку зрения? Я предлагаю поиграть в психологическую игру и посмотреть на одну и ту же ситуацию с позитивной точки зрения и с...
28
Игра "П"
Неободимо объяснить слово "КВАРТИРА" — но пользоваться можно только словами на букву «п» (любыми, кроме однокоренных). То есть слово «КВАРТИРА» придется объяснять, например, так: «построил — проживаю».
Абаркина Екатерина Сергеевна 1678 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
61
Стимулирующая часть заработной платы учителей.
Какие изменения будут внесены в данный пункт формирования заработной платы?
Родина Таисья 734
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
7
Цифру в массы!?!
Принимала участие в конференции Уфимского международного салона образования, корпорации "Российский учебник". Было сказано много интересного и полезного, и спасибо им за их нелегкий труд. Но пару фраз врезались в память в контексте "как точно подмечено":
1) некоторые родители отправляют своих...
1) некоторые родители отправляют своих...
Полина 1662
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
377
А всё ли хорошо на нашем сайте...
Здесь, на нашем родном сайте, было сказано немало добрых слов администрации. И я лично благодарен этому коллективу за то, что объединили и подружили нас. Но мне кажется, что пришло время пересмотреть систему оценки наших работ. Я - учитель пенсионер, мне не нужен рейтинг, хотя я и слежу, как он...
Евгений Алексеевич 17244 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
24
" Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
Уважаемые коллеги! Как вы относитесь к " неожиданному" приходу начальства на уроки или занятия? Они предупреждают за 2 часа. Я готова показать свою работу в любой день, но правомерно ли это? Как правильно к этому относиться, если учитывать, что по приказу расписан график проведения открытых...
Чибисова Наталья Владимировна 3900
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
54
И людей посмотреть, и себя показать...
Вот только сегодня, общаясь с коолегами на сайте, в который раз затронули необходимость реальной встречи. Здесь много друзей, с которыми хотелось бы пообщаться непосредственно при встрече на семинаре, конференции. Такие встречи всегда интересны. В своё время мне удалось побывать на двух таких...
Евгений Алексеевич 17244 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
25
Инновационная деятельность в школе
Уважаемые коллеги,все чаще мы слышим о том, что должны заниматься инновациями.Занимаетесь ли вы инновационной деятельностью, на каком уровне, поделитесь темами инновационной деятельности.
Синяк Татьяна Ивановна 1670 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
12
Заменитель английской булавки для продёргивания шнурков.
Как вам нравится мой способ?
Климова Елена Викторовна 993
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
42
Стихотворения для правильного ударения
Недавно наткнулась на очень интересную публикацию (филологам точно пригодится!). Так вот, в этой публикации рекомендуется запоминать правильное ударение в 25 самых распространённых относительно ошибки словах при помощи рифмованных фраз. Вспомнила историю из моей собственной школьной жизни:...
Новикова Елена Алексеевна 11194 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
6
Есть у Вас в классе "гиперактивные" ученики?
Сейчас можно сказать в каждой школе есть гиперактивные ученики. Поделитесь, опытом работы.
Накипова Занфира Харисовна 287
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
16
Методы мотивации на уроках математики
Для того чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная деятельность учащихся, необходимо осуществить ее «запуск». Как известно, всякая деятельность имеет свой мотив и цель, выступающие ее побудительными механизмами. В этой связи чрезвычайно важными в структуре учебного...
Четверикова Лариса Александровна 899
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
37
Поиграем в "ЛЕТО"
Устали от трудного учебного года. так хочется отдохнуть и расслабиться. Но в голове постоянно копошатся какие-то мысли. Где отдохнуть? Как провести с пользой отпуск? А домашние кулинарные заготовки?
Нам надо отдохнуть и направить все наши мысли на отдых.
Предлагаю Вам игру: поиграем в...
Нам надо отдохнуть и направить все наши мысли на отдых.
Предлагаю Вам игру: поиграем в...
Довгаль Лариса Васильевна 401
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
16
Как вы думаете, целесообразно ли оставлять детей на повторный курс обучения?
Как вы думаете, целесообразно ли оставлять детей на повторный курс обучения?
Акилова Сабира Саитсалимовна 2439
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
20
ЕГЭ
Почему на Кавказе детей обыскивают, как преступников, при сдаче ЕГЭ? Разве это не психологическое давление? При таких условиях ребенок забудет даже то, что знает!!!
Акилова Сабира Саитсалимовна 2439
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
11
Новые бесплатные олимпиады для педагогов на сайте СОВУШКА
Кстати, имеется очень интересный современный материал для изучения перед каждой олимпиадой, который мы можем использовать в своей практике.
19
Об отчетности учителя.
Уважаемые коллеги! Мне бы хотелось узнать , как в ваших школах обстоят дела с отчетами? Нас ну буквально за все требуют отчитаться. Провел пробник по предмету- отчет, ВПР, РПР - отчет и причины, почему у Иванова 2, а не 3? и т.д. Работать некогда- только и сочиняем отчеты.
Булгакова Лариса Ивановна 567
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
12
Мотиваторы к учёбе.
Последние недели четверти - самые трудные. Печатаю детям ( да и себе) различные тексты-мотиваторы. С некоторыми поделюсь. Используете ли Вы такие тексты для себя или учеников? Поделитесь интересными высказываниями.
Черепанцева Людмила Юрьевна 5534 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
171
"Мой друг, помощник и наставник Татьяна Николаевна Кушнарёва"
Уважаемые коллеги! В марта 2017 года я вступила в наше замечательное сообщество. Почти за год я познакомилась с удивительными людьми. Многие стали для меня друзьями, единомышленниками. Но хочу отметь одного человека, который стал мне другом, настоящим помощником и наставником. Это Кушнарёва...
Дементьева Ирина Михайловна 43890 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2
Конкурс, посвященный А. С. Макаренко
Конкурс проходит в виде тестирования, типа тех, что даются при аттестации.
13
Как подготовиться к аттестации?
Коллеги! Меня ждет в следующем году моя первая аттестация. Подскажите пожалуйста как к ней лучше подготовиться? Какие вопросы более детально изучить?
Терешкова Елена Владимировна 146
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
1
И у них инновации
Во всех американских школах введен необычный предмет, который называется «Научные изобретения». Его цель – раскрыть потенциал юных ученых. После теоретического курса, всем школьникам дают одно задание – изобрести что-то новое. На его выполнение ученикам дается целый год. После завершения курса...
Старшов Михаил Александрович 3869
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
1
Поделитесь опытом. Как решаете вопрос с неуспевающими?
Если ученик в начальных классах учился на хорошо, а придя в 5 класс становиться не успевающим. Родители этого не могут понять.
Онищук Лидия Александровна 690
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
9
Чтение для души
Очень люблю читать. По вечерам вместе с сыном (5 класс) уютно устраиваемся на диванчике и читаем. У нас электронные книги. Но в последнее время всё труднее выбрать что почитать. Может быть посоветуете, какие книги скачать? Мои предпочтения: социально-психологическая драма. Сыну нравятся фентези,...
Черепанцева Людмила Юрьевна 5534 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
7
Учитель - профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов.
Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по данной теме
Кузнецова Валентина Ивановна 40
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
4
Школа и вуз
В прошедшее воскресенье на физическом факультете саратовского университета прошёл День открытых дверей. Мне показалось интересно, как много школьников собралось в этой прекрасной аудитории, которой сто лет уже. На фото видно, что люди стоят даже на галерее - два часа! Слушали речи, смотрели...
Старшов Михаил Александрович 3869
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
6
Учителей приглашают в проект
Только что пришла рассылка Дрофа Вентана с призывом к участию в Проекте . По всем предметам, с 1 по 11 класс можно дать урок или фрагмент. Приятно удивил список жюри по физике - только дамы из разных регионов.
Кому интересны детали, смотрите ссылку...
Кому интересны детали, смотрите ссылку...
Старшов Михаил Александрович 3869
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
20
Должны ли учителя проводить бесплатные консультации по подготовке учащихся к ГИА?
Уважаемые коллеги, очень хочется узнать, как в ваших регионах обстоят дела с проведением консультаций. Лично у нас в школе нас принудительно заставляют проводить бесплатные дополнительные консультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, да еще и в графике проведения пробных экзаменов стоят все субботы,...
Булгакова Лариса Ивановна 567
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
11
Друг Аркадий, не говори красиво!
Как это по-русски?
В только что полученной рассылке от одного плодовитого теоретика–педагога, споткнулся на одном импортном словечке: «Учитель не должен планировать учебные занятия, основанные на усреднённых методических рекомендациях, на оторванности от того, какую реальную картину он видит в...
В только что полученной рассылке от одного плодовитого теоретика–педагога, споткнулся на одном импортном словечке: «Учитель не должен планировать учебные занятия, основанные на усреднённых методических рекомендациях, на оторванности от того, какую реальную картину он видит в...
Старшов Михаил Александрович 3869
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
12
Победа министра при ВАКе
Блестящей победой Мединского закончилось его противостояние с историками, "стало понятно, что Владимир Ростиславович Мединский - это действительно историк, историк с большой буквы», - полагает он.
Счастлива, что закончилось
«Я очень счастлива, что все закончилось», - заявила сегодня министр...
Счастлива, что закончилось
«Я очень счастлива, что все закончилось», - заявила сегодня министр...
Старшов Михаил Александрович 3869
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
15
И в литературе как в физике
В сегодняшней УГ "глас вопиющего" о зачётном сочинении. Вот концовка :
"К чему же мы пришли за эти три года после введения итогового сочинения? Ученики по-прежнему не читают, выпускники не могут логично и доказательно рассуждать. Мне кажется, дальше будет только хуже. Формат итогового сочинения...
"К чему же мы пришли за эти три года после введения итогового сочинения? Ученики по-прежнему не читают, выпускники не могут логично и доказательно рассуждать. Мне кажется, дальше будет только хуже. Формат итогового сочинения...
Старшов Михаил Александрович 3869
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
9
Классное руководство 6 класс
Уважаемые коллеги! Нужна помощь. Я являюсь классным руководителе 6 класса, в этом году столкнулись с такой проблемой, стала резко падать успеваемость, даже у самых успешных учеников, дети говорят что из-за общего шума не улавливают информацию, это относиться ко всем предметам. Класс в целом...
Скляренко Ирина Николаевна 116
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
86
Оценка тестовых работ. Кто как хочет или по единым критериям?
Работая в жюри конкурса по тестовым занятиям, я обратил внимание на критерии оценки работ учащихся, которые опубликовали конкурсанты.Записав все предложенные критерии, я решил их проанализировать. И вот что получилось. Оценку 5 можно получить, если наберёшь ( в процентах) от 81 до 93% (выше...
Евгений Алексеевич 17244 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
8
Подсказка в начале года
В свежей рассылке описаны необычные уроки в разных странах. И вот один пример: "Во всех американских школах введен необычный предмет, который называется «Научные изобретения». Его цель – раскрыть потенциал юных ученых. После теоретического курса, всем школьникам дают одно задание – изобрести...
Старшов Михаил Александрович 3869
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
35
Золотые цитаты об образовании и афоризмы об обучении.
Дорогие коллеги, поделитесь любимыми золотыми цитатами об образовании и афоризмами об обучение.
Макарова Татьяна Анатольевна 30
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
51
21 совет учителям для эффективного управления классом
Коллеги, познакомилась с очень интересным материалом в интернете и решила с вами поделиться.
93
Директор школы кто он???
Организация работы в школе во многом зависит от директора. На мой взгляд, директор – это эффективный руководитель, обладающий такими качествами, как компетентность, коммуникабельность, внимательное отношение к подчиненным, смелость в принятии решений, способность творчески решать проблемы. Но...
50
ГТО для учителей!
У нас в школе, весь педагогический коллектив заставляют сдавать нормы ГТО. Мне очень интересно, как обстоят дела в других школах.
Трунтаева Светлана Юрьевна 1360
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
31
Нарушения на ОГЭ и ЕГЭ
Уважаемые коллеги, а были ли какие-нибудь нарушения (замеченные вами или вашими детьми) на экзаменах в этом году или в прошедших?И как с ними справились?
Саломатова Наталья Виталиевна 763
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
4
Альтернативные школы
Конечно мы все слышали об альтернативных школах и альтернативном образовании. А кто-нибудь работал в таких школах? Может там обучались ваши дети или дети ваших знакомых? Поделитесь опытом, мнением об учебном процессе и результатах обучения? Что вы думаете об этих школах?
4
Банк методических и педагогических терминов и понятий
Уважаемые коллеги! Нам часто приходится сталкиваться с терминологией по нашей профессии, давать определения разным методическим понятиям. Давайте поделимся нашими знаниями.
Начну с понятия "ПЕДАГОГИКА"
"Педагогика" — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение»,...
Начну с понятия "ПЕДАГОГИКА"
"Педагогика" — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение»,...
14
Пятибалльная система оценивания в школе: за и против.
Уважаемые коллеги! Не кажется ли вам, что пятибалльная система оценивания давно устарела? Она не отображает истинного уровня знаний обучающихся и не является мерилом развития их умений и навыков. Поделитесь: ставите ли вы оценку "2" за четверть и год, что вы делаете с "отстающими"?
2
В погоне за новыми веяниями или реальная готовность работать по-новому?
Я имею ввиду модульное обучение. На одном из конкурсов сайта познакомился с уроком по этой системе. Возникло много вопросов. Почитал про методику и пришел к выводу, что я бы это не осилил. Ведь предусматривается индивидуализация обучения по содержанию, темпу усвоения, по уровню самостоятельности,...
Евгений Алексеевич 17244 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
49
"Я не люблю, когда мне лезут в душу...", или кому нужна эта рефлексия...
В связи с переходом работы на новые ФГОСы несколько изменилась структура урока. Ученики, пусть даже первого класса, должны сами сформулировать тему урока и его цели. Учитель у таких детей должен быть виртуозом, а таких среди нас мало. А вот завершение урока должно быть с обязательной рефлексией....
Евгений Алексеевич 17244 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
22
Судить бы рад....
Вважаемые коллеги! Я два раза работал в составе жюри. Один раз по просьбе администрации заменял тех, кто изъявил желание судить, но не нашел время для этого. Второй раз по собственному желанию. Второе судейство оставило неприятный осадок. Было ли у вас такое? Ведь на каждом конкурсе есть и...
Евгений Алексеевич 17244 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
26
А как у вас?
Поощряют ли в вашем учебном заведении за победы в дистанционных конкурса. Вот у нас нет. Администрация отвечает хотите участвуйте для себя, да и при аттестации тоже смотрят сквозь пальцы... А как у вас с этим обстоят дела, коллеги?
Ольга 628
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
64
"Синий кит". Кто в силах помочь?
Сегодня проблема подобных игр стала наиболее актуальной. Дети все чаще попадают под влияние так называемых кураторов. Как помочь ребенку. Как правильно рассказать родителям и помочь им в решении этой проблемы. Педагоги откликнитесь! Дети гибнут!
Любовь Александровна 1752
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
18
Современный учитель и современный ученик
Давайте порассуждаем.
Каким на ваш взгляд должен быть современный учитель?
А современный ученик?
Принимаются любые ответы - личное мнение,из опыта, воображаемый, фото. коллаж, юмор...
Каким на ваш взгляд должен быть современный учитель?
А современный ученик?
Принимаются любые ответы - личное мнение,из опыта, воображаемый, фото. коллаж, юмор...
Саломатова Наталья Виталиевна 763
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
22
С днем8 марта, с праздником весенним, с первыми цветами вас поздравляют мужчины-коллеги
Дорогие наши женщины! Вы не только наши коллеги, вы -милые женщины, вдохновляющие нас. Рядом с вами непозолительно работать плохо. Спасибо, что вы всегда с нами, умеете озадачить, удивить, поодержать. Кто со мной согласен, присоединяйтесь к поздравлениям.
Евгений Алексеевич 17244 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
8
Как поздравить в день Святого Валентина?
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим Днем Святого Валентина! Есть ли у Вас креативные идеи поздравлений-поделитесь, пожалуйста, опытом!
Татьяна Горбунова 18
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
53
Есть ли в жизни старательного ученика место для отдыха? С этим у него туго.....
Сегодня на репетиторство пришел ученик.Занятие полтора часа. К концу первого часа чувствую, что тихо сам с собою я веду беседу. Тема устал,занятие идет мимо. Спрашиваю о том, что кто ж тебя довел до такой жизни. Я, наверно, утомил. Отвечает, что школа. 6 уроков, напряженных, разных. А ведь в...
Евгений Алексеевич 17244 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
14
Дистанционные курсы повышения квалификации
Дорогие коллеги, меня, думаю и не только, всегда беспокоило то, что учитель обязан проходить КПК регулярно, и это, как правило, все за свой счет.Курсы на месте у нас стоят 5 тысяч рублей, это накладно, а если у тебя несколько предметов, классное руководство, курсы ИКТ-компетентности вообще...
Терентьева Наталья Сергеевна 870
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
51
Насколько вы коммуникабельны?
Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель? Компетентным, душевно адекватным, способным передавать знания ученику, а еще, на мой взгляд, учитель должен быть коммуникабельным.
Обладаете вы этой способностью, и насколько?...
Обладаете вы этой способностью, и насколько?...
Юлия Сямтомова 1317
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
154
Мы знаем о жизни больше…
Слишком часто мы ноем, что все не так и все не то, но есть на этом свете люди, которым ещё тяжелее, а ОНИ не падают духом, ОНИ просто живут и радуются каждому дню. Иногда для того, чтобы понять, насколько прекрасен этот мир, надо пройти через самые тяжелые испытания. Многие люди с ограниченными...
162
А вы смогли бы так поступить?
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
(В Маяковский)
Уважаемые коллеги, предлагаю пополнить примеры историй, примеры для подражания, чтобы было чем поделиться со своими учениками. В разное время, в разных городах жили и живут люди, которые своим...
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
(В Маяковский)
Уважаемые коллеги, предлагаю пополнить примеры историй, примеры для подражания, чтобы было чем поделиться со своими учениками. В разное время, в разных городах жили и живут люди, которые своим...
133
Понедельник - день тяжёлый или день счастливый?
Сегодня понедельник, для кого-то этот день особенный по ряду причин: кто-то в этот день стал мамой или отцом, у кого-то день рождение, а может в этот день в вашей жизни произошло ещё какое-нибудь событие, которое вы не забудете никогда.
Коллеги, приглашаю к беседе, какой же для вас этот день –...
Коллеги, приглашаю к беседе, какой же для вас этот день –...
131
Открытый урок... Наказание или мысли полет.... Все "за" и "против"
Не надо никому объяснять, что такое открытый урок. Но если все-таки задуматься и попытаться объяснить себе - одним словом, потом одним предложением, несколькими фразами. Ответы у всех будут разного цвета. Потому что и мы разные. Открытый урок - это вершина.Это высший пилотаж учителя. Это...
Евгений Алексеевич 17244 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
147
Как быть хорошим учителем?
Наверное, многие со мной согласятся, что каждый педагог старается работать так, чтобы не только дать знания своим ученикам, старается, чтобы ученик чувствовал себя комфортно на уроке. От нас зависит многое. Для своей работы постоянно подыскиваю что-нибудь интересное в сети Интернет, вот и на...
23
Как готовиться и проводить интегрированные уроки? У вас, коллеги, есть проблемы?
Свой интегрированный урок по теме"Величина и ее пределы" я возил на конкурс "Учитель года России" в Москву..Его проводил в московской школе на незнакомых учениках 7класса. Точнее, я приходил к ним перд уроком, а вот на уроке у меня были уже другие ученики. На конкурсе первым из конкурсантов давал...
Евгений Алексеевич 17244 (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
63
"Кости ломит, быть дождю?"
Слово суеверие буквально означает «напрасное верование»—предрассудок. Как вы считаете коллеги так ли это?
10
Наш "любимый новый детский сад?!"
Наш "новый детский сад" сегодня. ваше мнение , что изменилось. в лучшую или в худшую сторону, ведь как известно все новое пугает, но ни что не может стоять на месте и должно развиваться. На как развиваются дети, родители?.....
Светлана Николаевна Медведева 681
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»