Урок ИЗО в 1 классе по теме «Времена года. Каждое время года имеет свой цвет. Сюжетная композиция живописными материалами» (Программа «Школа России»)

Цель: Формирование знаний обучающихся об различных цветах и способах их получения, выполнив рисунок на тему «Времена года».
Задачи:
- создать условия для использования основных и составных цветов в изображении пейзажа разных времен года;
- развивать творческое мышление, внимание, воображение, чувство цвета;
- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении творческой работы
Оборудование: гуашь, кисточки, альбом, презентация, видео.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивационный настрой.
Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие. Такое путешествие возможно только в сказке. Приглашаю вас в эту сказку.
https://my.mail.ru/mail/alexeylukonin/video/_myvideo/36.html
- Сообщение темы урока. Введение в тему урока.
-Кто может сказать название произведения, по которому создан мультфильм?
Сказка называется «12 месяцев», а написал ее С.Я.Маршак.
-О чем данный отрывок?
-Может ли такая ситуация произойти на самом деле? Почему?
Верно, у каждого времени свой черед. Зимние месяцы не могут уступить свой черед весенним или летним месяцам.
-Как вы думаете, какая тема будет сегодня на нашем уроке изобразительного искусства?
Тема сегодняшнего урока «Времена года. Каждое время года имеет свой цвет.
Ребята! Вы уже обратили внимание на доску, где размещены прямоугольники разного цвета (красный, желтый, белый и зеленый). Какие ассоциации у вас возникли с тем или иным цветом? Почему?
-Каким цветом вы бы изобразили лето? А осень? Весну? А зиму?
Зима: белый и синий цвета (цвет снега и мороза). Весна: светло-зелёный и жёлтый цвета (радостные, лёгкие, светящиеся краски). Лето: красный, ярко-зелёный, голубой (время голубого неба и разноцветных радуг, зелёной листвы и ярких цветов). Осень: жёлтый, оранжевый, красный (оранжевые оттенки листьев, которые появляются осенью).
Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.
Давайте рассмотрим несколько пейзажей, изображающих разные времена года.
СЛАЙД 1.
В. Поленов «Золотая осень»
СЛАЙД 2.
И. Остроухов «Золотая осень»
СЛАЙД 3.
И. Шишкин «Зима»
СЛАЙД 4.
И. Грабарь «Иней»
СЛАЙД 5.
В. Бакшеев «Голубая весна»
СЛАЙД 6.
С. Виноградов «Весна»
СЛАЙД 7.
И. Шишкин «Перед грозой»
СЛАЙД 8.
И. Левитан «Вечерний звон»
-С каких картин на вас повеяло холодом? А с каких - теплом?
Картины с голубым, синим, белым цветом кажутся холодными. А картины, где преобладают яркие цветы – красный, желтый, - отдают теплом.
Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками.
СЛАЙД 9.
Посмотрите, какую палитру цветов можно использовать для изображения времен года.
-Все ли цвета есть в ваших наборах красок? Что делать, если какого-то цвета нет?
Предлагаю вам превратиться в волшебников и вспомнить, как одни цвета краски превращать в другие.
Возьмите кисточку и смешайте на палитре желтый и красный цвета. Какой цвет получился? (оранжевый). Смешайте на палитре желтый и синий цвета. Какой цвет получился? (зеленый). Смешайте на палитре красный и синий цвета. Какой цвет получился? (фиолетовый). Смешайте на палитре белый и синий цвета. Какой цвет получился? (голубой).
-Какие краски дают ощущение холода, зимы? (синий, черный, серый, фиолетовый.
-Какие краски дают ощущение тепла, лета? (желтый, красный, оранжевый).
-Как вы думаете: зеленый цвет - теплый или холодный?
-На самом деле, зеленый цвет может быть и теплым и холодным. От чего это зависит?
Это зависит от того, какие краски мы добавим к зеленому цвету.
Прежде, чем начнем выполнять творческое задание, давайте немного отдохнем.
Вот мы взяли краски в руки,
(Кисти рук в замок)
И не стало в доме скуки.
(Вращение «замком»)
Чтобы было веселей
(Хлопки в ладоши)
Ярких красок не жалей
Это правда! Ну чего-же тут скрывать?
(Руки вытянуть вперёд)
Дети любят, очень любят рисовать!
(Повороты туловища вправо влево)
На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.
Это что же за зверушка, много ног, одна макушка?
(Наклоны вперёд, назад)
То ли зверь сороконог,
(Прыжки на месте)
То ли очередь в ларек ?
Это правда! Ну чего-же тут скрывать?
(Хлопки в ладоши)
Дети любят, очень любят рисовать!
(Прыжки на месте)
На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.
- Творческая практическая деятельность учащихся.
У каждого человека есть своё любимое время года и каждое время года хорошо по-своему. Я думаю, теперь вы сами сможете создать свой пейзаж!
С чего начнем выполнение рисунка?
1. Наметим карандашом линию горизонта. Покроем лист бумаги водой.
2.Рисуем небо (у кого любимое время года осень, зима -холодными красками, у кого весна, лето-теплыми красками)
3.Затем рисуем объекты на заднем плане.
4. Рисуем ближние объекты.
5. Передний план делаем чётче и темнее.
6. В пейзаже у многих будут деревья, их прорисовываем тонкой кистью.
(Практическая работа)
https://yandex.ru/video/preview/18177863552691015416
https://dzen.ru/video/watch/606f06f0a676675c7a4e7071?f=d2d
- Итог урока.
Подведем итоги сегодняшнего урока изобразительного искусства.
-Какими красками можно показать то или иное время года?
- Назовите краски тепловой гаммы? Холодной гаммы?
-Чтобы получить краску более тёмного оттенка, что нужно сделать? А светлого?
- Как называется картина, на которой изображена природа?
Сегодняшний урок я закончу строчками из стихотворения Ивана Бунина
Нет, не пейзаж влечет меня
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит,
Любовь и радость бытия,
Она повсюду разлита
Она везде, где красота.
Будьте внимательными, учитесь видеть красоту повсюду: в лазури неба, в птичьем пении, в снегах и листопаде — везде, где есть красота.
Источники:
https://intolimp.org/publication/plan-konspiekt-izo-1kl.html
https://dou-18tuapse.ru/documents/nagucheva_sbornik.pdf
https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-izo-provedennogo-v-1-a-klasse-vremena-goda-5733117.html
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-vremena-goda-1-klass-4157823.html
Картины художников
https://sibmama.ru/20-kartin-osen.htm?ysclid=mc1w7c7v6n428996204
https://sibmama.ru/20-kartin-zima.htm?ysclid=mc1w725zkv265049064
https://sibmama.ru/20-kartin-vesna.htm?ysclid=mc1wd7ruzw826499135
https://sibmama.ru/20-kartin-leto.htm?ysclid=mc1wk5j0v8464954623
https://i.pinimg.com/736x/d6/97/4d/d6974d088173ccc0d504f66bb6fd8a21.jpg
Картинки
https://i.pinimg.com/736x/6b/d3/b9/6bd3b91669e7dcf0e6da99d99213d59a.jpg
Физминутка
https://samoletova-taldom-ds6.edumsko.ru/folders/post/1688100
ССЫЛКИ НА РАНЕЕ РАЗМЕЩЕННЫЕ УРОКИ ИЗО В 1 КЛАССЕ
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_skazochnaya_strana_pr_074430.html
33.Сказочная страна
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_zdravstvuj_leto_obr_073643.html
32. «Здравствуй, лето. Образ лета в творчестве художников»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_zhuki_p_074313.html
28. «Разноцветные жуки»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_prazdnik_vesni_konst_064701.html
27.«Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_gorod_v_kotorom_mi_zh_124141.html
25.«Город, в котором мы живем»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_imeet_svoe_stroen_060512.html
23.«Все имеет свое строение»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_stroim_gorod_progra_091821.html
22.«Строим город»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_dom_snaruzhi_i_vnutri_142411.html
21.«Дом снаружи и внутри»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_domiki_kotorie_postr_075242.html
20.«Домики, которые построила природа»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_risuem_domiki_dlya_ska_071501.html
22.«Рисуем домики для сказочных героев»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_postrojki_v_nashej_zhiz_070905.html
19.«Постройки в нашей жизни»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_kotorie_sozdal_075534.html
15.«Узоры, которые создали люди»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_ukrasheniya_ptitc_prog_062400.html
14.«Украшения птиц»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasivie_ribi_progr_070744.html
13.«Красивые рыбы»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_na_krilyah_063615.html
12.«Узоры на крыльях»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasotu_nado_umet_za_061655.html
10.«Красоту надо уметь замечать»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_mir_polon_ukrashenij_073210.html
11.«Мир полон украшений»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_i_to_071821.html
9.«Изображать можно и то, что невидимо (настроение)»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_kraski_054004.html
8.«Разноцветные краски»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lin_084509.html
7.«Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lini_061044.html
7.«Изображать можно линией»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_v_ob_073241.html
6.«Изображать можно в объеме»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_pyatn_063612.html
5.«Изображать можно пятном»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_master_izobrazheniya_101539.html
3. «Мастер Изображения»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazheniya_vsyudu_vok_062118.html
2. «Изображения всюду вокруг нас»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_deti_lyubyat_risova_101513.html
1.«Все дети любят рисовать»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_korotkoe_i_dlinnoe_112241.html
4. «Короткое и длинное – пропорции». (Превращения при изменении пропорций)
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_naryadnie_uzori_na_gli_043958.html
16. «Нарядные узоры на глиняных игрушках». Художественные промыслы России.
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_kak_ukrashaet_sebya_chel_043247.html
17. «Как украшает себя человек». Узнаем персонажа по его украшениям: знаково-символическая роль украшений.
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_master_ukrasheniya_pomo_061411.html
18. «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Техники и материалы декоративно-прикладного творчества.
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_stroim_veshi_hudozhest_035034.html
24. «Строим вещи». Художественное конструирование предмета (упаковка)
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_tri_bratamastera_vse_122038.html
26. «Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе»
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_graficheskie_redaktori_040044.html
29. Графические редакторы. Инструменты графического редактора
https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_risunok_v_graficheskom_040356.html
30. Рисунок в графическом редакторе. Осваиваем инструменты цифрового редактора
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Галина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна
Гроссман Елена Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Гроссман Елена Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна