Урок ИЗО в 1 классе по теме «Времена года. Каждое время года имеет свой цвет. Сюжетная композиция живописными материалами» (Программа «Школа России»)

13
10
Материал опубликован 20 June в группе

Цель:  Формирование знаний обучающихся об различных цветах и способах их получения, выполнив рисунок на тему «Времена года».

Задачи:

- создать условия для использования основных и составных цветов в изображении пейзажа разных времен года;

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, чувство цвета;

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении творческой работы

Оборудование:  гуашь, кисточки, альбом, презентация, видео.



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 10.11 Мб

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивационный настрой.

Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие. Такое путешествие возможно только в сказке. Приглашаю вас в эту сказку.

https://my.mail.ru/mail/alexeylukonin/video/_myvideo/36.html

  1. Сообщение темы урока. Введение в тему урока.

-Кто может сказать название произведения, по которому создан мультфильм?

Сказка называется «12 месяцев», а написал ее С.Я.Маршак.

-О чем данный отрывок?

-Может ли такая ситуация произойти на самом деле? Почему?

Верно, у каждого времени свой черед. Зимние месяцы не могут уступить свой черед весенним или летним месяцам.

-Как вы думаете, какая тема будет сегодня на нашем уроке изобразительного искусства?

Тема сегодняшнего урока «Времена года. Каждое время года имеет свой цвет.

Ребята! Вы уже обратили внимание на доску, где размещены прямоугольники разного цвета (красный, желтый, белый и зеленый). Какие ассоциации у вас возникли с тем или иным цветом? Почему?

-Каким цветом вы бы изобразили лето? А осень? Весну? А зиму?

Зима: белый и синий цвета (цвет снега и мороза). Весна: светло-зелёный и жёлтый цвета (радостные, лёгкие, светящиеся краски). Лето: красный, ярко-зелёный, голубой (время голубого неба и разноцветных радуг, зелёной листвы и ярких цветов). Осень: жёлтый, оранжевый, красный (оранжевые оттенки листьев, которые появляются осенью).

Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами. 

Давайте рассмотрим несколько пейзажей, изображающих разные времена года.

СЛАЙД 1.


l1750413449.JPG

В. Поленов «Золотая осень»

СЛАЙД 2.


a1750413464.JPG

И. Остроухов «Золотая осень»

СЛАЙД 3.


f1750413479.JPG

И. Шишкин «Зима»

СЛАЙД 4.


d1750413494.JPG

И. Грабарь «Иней»

СЛАЙД 5.


n1750413509.JPG

В. Бакшеев «Голубая весна»

СЛАЙД 6.


a1750413524.JPG

С. Виноградов «Весна»

СЛАЙД 7.


f1750413538.JPG

И. Шишкин «Перед грозой»

СЛАЙД 8.


o1750413554.JPG

И. Левитан «Вечерний звон»

-С каких картин на вас повеяло холодом? А с каких - теплом? 

Картины с голубым, синим, белым цветом кажутся холодными. А картины, где преобладают яркие цветы – красный, желтый, - отдают теплом.

Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками.

СЛАЙД 9.


z1750413568.JPG

Посмотрите, какую палитру цветов можно использовать для изображения времен года.

-Все ли цвета есть в ваших наборах красок? Что делать, если какого-то цвета нет?

Предлагаю вам превратиться в волшебников и вспомнить, как одни цвета краски превращать в другие.

Возьмите кисточку и смешайте на палитре желтый и красный цвета. Какой цвет получился? (оранжевый). Смешайте на палитре желтый и синий цвета. Какой цвет получился? (зеленый). Смешайте на палитре красный и синий цвета. Какой цвет получился? (фиолетовый). Смешайте на палитре белый и синий цвета. Какой цвет получился? (голубой).

-Какие краски дают ощущение холода, зимы? (синий, черный, серый, фиолетовый.

-Какие краски дают ощущение тепла, лета? (желтый, красный, оранжевый).

-Как вы думаете: зеленый цвет - теплый или холодный?

-На самом деле, зеленый цвет может быть и теплым и холодным. От чего это зависит?

Это зависит от того, какие краски мы добавим к зеленому цвету.

Прежде, чем начнем выполнять творческое задание, давайте немного отдохнем.

Вот мы взяли краски в руки,

(Кисти рук в замок)

И не стало в доме скуки.

(Вращение «замком»)

Чтобы было веселей

(Хлопки в ладоши)

Ярких красок не жалей

Это правда! Ну чего-же тут скрывать?

(Руки вытянуть вперёд)

Дети любят, очень любят рисовать!

(Повороты туловища вправо влево)

На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.

Это что же за зверушка, много ног, одна макушка?

(Наклоны вперёд, назад)

То ли зверь сороконог,

(Прыжки на месте)

То ли очередь в ларек ?

Это правда! Ну чего-же тут скрывать?

(Хлопки в ладоши)

Дети любят, очень любят рисовать!

(Прыжки на месте)

На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.


  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

У каждого человека есть своё любимое время года и каждое время года хорошо по-своему. Я думаю, теперь вы сами сможете создать свой пейзаж!

С чего начнем выполнение рисунка?

1. Наметим карандашом линию горизонта. Покроем лист бумаги водой.

2.Рисуем небо (у кого любимое время года осень, зима -холодными красками, у кого весна, лето-теплыми красками)

3.Затем рисуем объекты на заднем плане.

4. Рисуем ближние объекты.

5. Передний план делаем чётче и темнее.

6. В пейзаже у многих будут деревья, их прорисовываем тонкой кистью.

(Практическая работа)

https://my.mail.ru/music/songs/даша-ваганова-времена-года-муз-и-сл-а-ермолов-a0e386403c26244efbabce4ce780951f

https://yandex.ru/video/preview/18177863552691015416

https://dzen.ru/video/watch/606f06f0a676675c7a4e7071?f=d2d

  1. Итог урока.

Подведем итоги сегодняшнего урока изобразительного искусства.

-Какими красками можно показать то или иное время года?

- Назовите краски тепловой гаммы? Холодной гаммы?

-Чтобы получить краску более тёмного оттенка, что нужно сделать? А светлого?

- Как называется картина, на которой изображена природа?

Сегодняшний урок я закончу строчками из стихотворения Ивана Бунина

Нет, не пейзаж влечет меня

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит,

Любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита

Она везде, где красота.

Будьте внимательными, учитесь видеть красоту повсюду: в лазури неба, в птичьем пении, в снегах и листопаде — везде, где есть красота.

Источники:

https://intolimp.org/publication/plan-konspiekt-izo-1kl.html

https://dou-18tuapse.ru/documents/nagucheva_sbornik.pdf

https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-izo-provedennogo-v-1-a-klasse-vremena-goda-5733117.html

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-vremena-goda-1-klass-4157823.html

Картины художников

https://sibmama.ru/20-kartin-osen.htm?ysclid=mc1w7c7v6n428996204

https://sibmama.ru/20-kartin-zima.htm?ysclid=mc1w725zkv265049064

https://sibmama.ru/20-kartin-vesna.htm?ysclid=mc1wd7ruzw826499135

https://sibmama.ru/20-kartin-leto.htm?ysclid=mc1wk5j0v8464954623

https://i.pinimg.com/736x/d6/97/4d/d6974d088173ccc0d504f66bb6fd8a21.jpg

Картинки

https://i.pinimg.com/736x/6b/d3/b9/6bd3b91669e7dcf0e6da99d99213d59a.jpg

Физминутка

https://samoletova-taldom-ds6.edumsko.ru/folders/post/1688100

ССЫЛКИ НА РАНЕЕ РАЗМЕЩЕННЫЕ УРОКИ ИЗО В 1 КЛАССЕ

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_skazochnaya_strana_pr_074430.html

33.Сказочная страна

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_zdravstvuj_leto_obr_073643.html

32. «Здравствуй, лето. Образ лета в творчестве художников»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_zhuki_p_074313.html

28. «Разноцветные жуки»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_prazdnik_vesni_konst_064701.html

27.«Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_gorod_v_kotorom_mi_zh_124141.html

25.«Город, в котором мы живем»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_imeet_svoe_stroen_060512.html

23.«Все имеет свое строение»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_stroim_gorod_progra_091821.html

22.«Строим город»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_dom_snaruzhi_i_vnutri_142411.html

21.«Дом снаружи и внутри»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_domiki_kotorie_postr_075242.html

20.«Домики, которые построила природа»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_risuem_domiki_dlya_ska_071501.html

22.«Рисуем домики для сказочных героев»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_postrojki_v_nashej_zhiz_070905.html

19.«Постройки в нашей жизни»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_kotorie_sozdal_075534.html

15.«Узоры, которые создали люди»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_ukrasheniya_ptitc_prog_062400.html

14.«Украшения птиц»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasivie_ribi_progr_070744.html

13.«Красивые рыбы»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_uzori_na_krilyah_063615.html

12.«Узоры на крыльях»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_krasotu_nado_umet_za_061655.html

10.«Красоту надо уметь замечать»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_mir_polon_ukrashenij_073210.html

11.«Мир полон украшений»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_i_to_071821.html

9.«Изображать можно и то, что невидимо (настроение)»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_raznotcvetnie_kraski_054004.html

8.«Разноцветные краски»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lin_084509.html

7.«Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_lini_061044.html

7.«Изображать можно линией»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_v_ob_073241.html

6.«Изображать можно в объеме»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazhat_mozhno_pyatn_063612.html

5.«Изображать можно пятном»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_master_izobrazheniya_101539.html

3. «Мастер Изображения»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_izobrazheniya_vsyudu_vok_062118.html

2. «Изображения всюду вокруг нас»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_vse_deti_lyubyat_risova_101513.html

1.«Все дети любят рисовать»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_korotkoe_i_dlinnoe_112241.html

4. «Короткое и длинное – пропорции». (Превращения при изменении пропорций)

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_naryadnie_uzori_na_gli_043958.html

16. «Нарядные узоры на глиняных игрушках». Художественные промыслы России.

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_kak_ukrashaet_sebya_chel_043247.html

17. «Как украшает себя человек». Узнаем персонажа по его украшениям: знаково-символическая роль украшений.

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_master_ukrasheniya_pomo_061411.html

18. «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Техники и материалы декоративно-прикладного творчества.

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_stroim_veshi_hudozhest_035034.html

24. «Строим вещи». Художественное конструирование предмета (упаковка)

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_tri_bratamastera_vse_122038.html

26. «Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе»

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_graficheskie_redaktori_040044.html

29. Графические редакторы. Инструменты графического редактора

https://урок.рф/library/urok_izo_v_1_klasse_po_teme_risunok_v_graficheskom_040356.html

30. Рисунок в графическом редакторе. Осваиваем инструменты цифрового редактора

Комментарии

Замечательный ресурс! Браво! ::smile1::

4
20 June

Спасибо, Наталья Федоровна! Это был последний урок ИЗО. Теперь планирую опубликовать все 33 урока в едином сборнике.

3
20 June

Это урок эстетического наслаждения! ::smile1::Спасибо!::smile31::::smile31::::smile31::

2
20 June

Наталия Алексеевна, спасибо за приятные слова!

2
20 June

Достойная работа!

1
20 June

Спасибо, Галина Владимировна!

1
21 June

Светлана Валерьевна, очень понравилась Ваша работа! Буду ждать следующих публикаций уроков ИЗО для первоклассников ::smile1::

1
20 June

Елена Юрьевна, спасибо большое за приятные комментарии. Это был последний урок ИЗО для 1 класса. Остальные уроки можно найти на моей страничке.

1
21 June

Замечательно! На следующий год обязательно воспользуюсь Вашими материалами на уроках со своими первоклашками.

1
21 June
Ответ для

У меня тоже на следующий год первоклассники.

1
21 June